Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 марта 2016 г. N 08-07-145/2016
Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 марта 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
Представитель ООО "Аристократ" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель Администрации МО Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Аристократ" на действия Администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ремонту помещений в здании администрации Тоцкого сельсовета с. Тоцкое Оренбургской области (номер извещения N 0153300023216000001),
УСТАНОВИЛА:
26 февраля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Аристократ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Администрации МО Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по ремонту помещений в здании администрации Тоцкого сельсовета с.Тоцкое Оренбургской области (номер извещения N 0153300023216000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в техническом задании установлены требования предоставления сведений о сырье для изготовления товаров или материалов, не являющихся объектом закупки; в информационной карте установлена обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки"; Заказчик неверно указал дату начала предоставления разъяснений.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился, просил жалобу признать необоснованной, в связи с тем, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
20.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона по ремонту помещений в здании администрации Тоцкого сельсовета с.Тоцкое Оренбургской области (номер извещения N 0153300023216000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1373100,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с положениями документации об аукционе, предметом является "Ремонт помещений в здании администрации Тоцкого сельсовета с.Тоцкое Оренбургской области".
В ходе анализа технического задания установлено, что в техническом задании Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров:
К примеру:
Позиция N 2 "Вода": должна быть технического назначения. Присутствие примесей не допустимо. Вода не должна содержать пленки нефтепродуктов, жиров, масел. Окисляемость воды 10-25 мг/л. Водородный показатель воды (pH)>9.
Позиция N 4 "Гвозди толевые круглые": вес 1000 шт/кг - не более 2,23.
Позиция N 5 "Каболка": плотность 1,09 г/куб.см, массовая доля пропитки 40%, разрывная нагрузка не менее 27 кг.
Позиция 6"Картон строительный прокладочный марки Б": впитываемость воды при полном погружении, %, не более 120, Предел прочности при растяжении в поперечном направлении, МПа (кгс/мм2), 20 (2,0-16(1,6). Линейная деформация в поперечном направлении после выдерживания в гигростате, %, не более +0,8".
Аналогичные требования к описанию веществ, используемых при изготовлении товаров установлены в позициях N 7 "Клей 88-СА", N 9 "Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25, N 11 "Линолеум поливинилхлоридный", N 13 "Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50", N 14 "Мыло твердое хозяйственное 72%", N 15 "Олифа комбинированная марки К-3, 1 или 2 сорта", N 16 "Опилки древесные", N 24 "Электроды", N 27 "Очес льняной", N 29 "Шпатлевка клеевая", N 30 "То ль с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении товара ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, не соответствуют ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.
В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 24 "Требования в банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта" указано "Банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать: __..3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки___..".
Указание в информационной карте аукционной документации обязанности гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате как: "за каждый календарный день просрочки", Комиссия Оренбургского УФАС России нарушением положений Законна о контрактной системе не считает, полагает, что данное обстоятельство не является препятствием для подачи заявки, а также не может повлиять на права и законные интересы участников закупки. Жалоба в данной части является необоснованной.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 30 "Порядок, дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснения положений документации" указано " Дата начала предоставления разъяснений: 22.02.2016 г. дата окончания срока предоставления разъяснений: 26.02.2016 г.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования закона о контрактной системе, жалоба в указанной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аристократ" на действия Администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ремонту помещений в здании администрации Тоцкого сельсовета с. Тоцкое Оренбургской области (номер извещения N 0153300023216000001), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию МО Тоцкий сельсовет тоцкого района Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации МО Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 марта 2016 г. N 08-07-145/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016