Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 марта 2016 г. N 08-07-114/2016
Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 марта 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
Представитель ООО "СК Абсолютстрой" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель Администрации МО Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ремонту помещений в здании администрации Тоцкого сельсовета с.Тоцкое Оренбургской области (номер извещения N 0153300023216000001),
УСТАНОВИЛА:
26 февраля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия Администрации МО Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по ремонту помещений в здании администрации Тоцкого сельсовета с.Тоцкое Оренбургской области (номер извещения N 0153300023216000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в проект контракта не включен перечень случаев одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта; в аукционной документации отсутствует информация о банковском сопровождении контракта; при предъявлении требований к материалу "Шпатлека" используется не объективная формулировка "Должна удовлетворительно наноситься"; при размещении разъяснений, Заказчик не ответил на запрос Общества по свидетельству о допуске СРО; в проекте контракта Заказчик не прописывает отсрочку уплаты неустоек; аукционная документация не одержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился, просил жалобу признать необоснованной, в связи с тем, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, проанализировав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона по ремонту помещений в здании администрации Тоцкого сельсовета с.Тоцкое Оренбургской области (номер извещения N 0153300023216000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1373100,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закон.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 31 "Возможность заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта" указано: "Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации".
В пункте 10.3. проекта контракта указано: "Настоящий контракт может быть расторгнут по Соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Проанализировав содержание извещения о проведении электронного аукциона N 0153300023216000001, содержание аукционной документации, содержание проекта контракта, учитывая положения Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в данном случае нарушения Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является необоснованной.
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
Частью 2 статьи 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих необходимость установления в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 35 Закона о контрактной системе, банковского сопровождения Контракта.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ходе анализа технического задания Комиссией установлено, что в пункте 26 "Шпатлевка масляно-клеевая" малярное свойство шпатлевки указано как "Должна удовлетворительно наноситься".
Установленное требование противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как не носит объективный характер.
Таким образом, Заказчик использовав не объективную формулировку при описании требуемых свойств материала допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
24.02.2016 г. в Единой информационной системе опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе, в котором на вопрос "Добрый день! Требуется ли свидетельство о допуске СРО для участия в аукционе?" дан ответ "Для участия в аукционе свидетельство СРО не требуется".
Довод Заявителя о том, что "свидетельство СРО" и "свидетельство о допуске СРО" не являются тождественными понятиями, с связи с чем Заявитель полагает, что Заказчик не ответил на вопрос, является не состоятельным. Жалоба в данной части является необоснованной.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (изменения внесены Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 390-ФЗ от 29.12.2015 г.).
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации и проекта контракта, установила, что, в нарушение вышеуказанной нормы, условие предусмотренное ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, отсутствует. В связи с чем, жалоба в данной части является обоснованной.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в разделе N 4 содержится только инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Заказчик не разместив инструкцию по заполнению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В соответствии с положениями документации об аукционе, предметом является "Ремонт помещений в здании администрации Тоцкого сельсовета с.Тоцкое Оренбургской области".
В ходе анализа технического задания установлено, что в техническом задании Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров:
К примеру:
Позиция N 2 "Вода": должна быть технического назначения. Присутствие примесей не допустимо. Вода не должна содержать пленки нефтепродуктов, жиров, масел. Окисляемость воды 10-25 мг/л. Водородный показатель воды (pH)>9.
Позиция N 4 "Гвозди толевые круглые": вес 1000 шт/кг - не более 2,23.
Позиция N 5 "Каболка": плотность 1,09 г/куб.см, массовая доля пропитки 40%, разрывная нагрузка не менее 27 кг.
Позиция 6"Картон строительный прокладочный марки Б": впитываемость воды при полном погружении, %, не более 120, Предел прочности при растяжении в поперечном направлении, МПа (кгс/мм2), 20 (2,0-16(1,6). Линейная деформация в поперечном направлении после выдерживания в гигростате, %, не более +0,8".
Аналогичные требования к описанию веществ, используемых при изготовлении товаров установлены в позициях N 7 "Клей 88-СА", N 9 "Краски цветные, гтовые к применениядля внутренних работ МА-25, N 11 "Линолеум поливинилхлоридный", N 13 "Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50", N 14 "Мыло твердое хозяйственное 72%", N 15 "Олифа комбинированная марки К-3, 1 или 2 сорта", N 16 "Опилки древесные", N 24 "Электроды", N 27 "Очес льняной", N 29 "Шпатлевка клеевая", N 30 "То ль с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении товара ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, не соответствуют ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ремонту помещений в здании администрации Тоцкого сельсовета с. Тоцкое Оренбургской области (номер извещения N 0153300023216000001), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию МО Тоцкий сельсовет тоцкого района Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации МО Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 марта 2016 г. N 08-07-114/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016