Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 марта 2016 г. N 08-07-133/2016
Резолютивная часть решения оглашена 09 марта 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 марта 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ГБУЗ "Пономаревская РБ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Медтехком" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехком" на действия ГБУЗ "Пономаревская РБ" при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования и УЗИ оборудования (номер извещения N 0153200000216001165),
УСТАНОВИЛА:
29.02.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтехком" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Пономаревская РБ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования и УЗИ оборудования (номер извещения N 0153200000216001165) (далее - запрос котировок).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, документация по запросу котировок составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку в пунктах 3.5-3.8 проекта контракта Заказчик устанавливает неправомерно сжатые сроки оказания услуг. Кроме того, в п. 2.2. проекта договора Заказчик указывает о выполнении услуг на паровых стерилизаторах, что не соответствует предмету закупки.
Согласно письменным пояснениям Заказчика указанные Заявителем нарушения устранены путем внесения изменений в документацию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования и УЗИ оборудования (номер извещения N 0153200000216001165),
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 287000,00 рублей.
Извещение утверждено Заказчиком.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта в п. 3.5-3.8 установлены сокращенные сроки оказания услуг - в течение одного рабочего дня; время прибытия в течение 3-х часов с момента принятия заявки Исполнителем, в экстренных случаях - в течение 1 часа с момента поступления заявки от Заказчика. Кроме того, проект гражданско-правового договора содержит п. 2.2, согласно которому, указано о выполнении услуг на паровых стерилизаторах, что не соответствует предмету закупки.
Между тем, Заказчиком 04.03.2016 г. внесены соответствующие изменения в извещение о проведении запроса котировок и проект контракта. В этой связи, основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехком" на действия ГБУЗ "Пономаревская РБ" при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования и УЗИ оборудования (номер извещения N 0153200000216001165), обоснованной.
2. Признать ГБУЗ "Пономаревская РБ" нарушившим ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе ГБУЗ "Пономаревская РБ", не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 марта 2016 г. N 08-07-133/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2016