Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 февраля 2016 г. N 08-07-69/2016
Резолютивная часть решения оглашена 05 февраля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 февраля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Новотроицке Оренбургской области -
ПредставительИП Гончарова Д.В. - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобуИП Гончарова Д.В. на действия Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новотроицке Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране зданий (для субъектов малого предпринимательства) (номер извещения N 0253100002616000001),
УСТАНОВИЛА:
01 февраля 2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действияГосударственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новотроицке Оренбургской области(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране зданий (для субъектов малого предпринимательства) (номер извещения N 0253100002616000001)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе,т.к. Заказчик разместил, противоречивую информацию относительно размера обеспечения заявок, размера обеспечения исполнения контракта; Заказчиком неверно указан код ОКПД; Заказчиком не установлено требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией; в документации не установлен перечень документов, предоставляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержали доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.01.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране зданий (для субъектов малого предпринимательства) (номер извещения N 0253100002616000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 010 500,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Заказчиком в п. 18аукционной документации, установлено:требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки в размере 1% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 10105 (десять тысяч сто пять) рублей.
В нарушении п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе,Заказчиком в извещении установлено: размер обеспечения заявок 10 100,00 Российский рубль.
Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе,Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в п. 19 Информационной карты аукционной документации, установлено:обеспечение исполнения государственного контракта в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 50525 (пятьдесят тысяч пятьсот двадцать пять) рублей.
В тоже время, в нарушение п.8 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении установлено: Размер обеспечения исполнения контракта указан как 50 500,00 Российский рубль.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, относительно установлениякода по ОКПД 74.60.15."Услуги охраны", нарушений не выявила.
В соответствии с п.10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в Информационной карте аукционной документации не установлены требования п.10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Указанный перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
Согласно Постановлению, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что, в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в аукционной документации отсутствует указанный перечень.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуИП Гончарова Д.В. на действия Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новотроицке Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране зданий (для субъектов малого предпринимательства) (номер извещения N 0253100002616000001),частично обоснованной.
2. Признать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новотроицке Оренбургской области нарушившим положения п. 7 ст. 42, п. 8 ст. 42, ч. 3 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе
3. Выдать Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новотроицке Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 февраля 2016 г. N 08-07-69/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2016