Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 февраля 2016 г. N 08-07-72/2016
Резолютивная часть решения оглашена 09 февраля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 февраля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: членов комиссии:
в присутствии представителей:
межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Оренбургской области -
представитель ИП Гусева Н.В.http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/organization/view?source=epz& organizationCode=08533000016- на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобуИП Гусева Н.В. на действия межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений и прилегающих территорий Межрайонной ИФНС России N9 по Оренбургской области (номер извещения N 0153100006616000001),
УСТАНОВИЛА:
02 февраля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гусева Н.В. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссиимежрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Оренбургской области(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений и прилегающих территорий Межрайонной ИФНС России N9 по Оренбургской области (номер извещения N 0153100006616000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает отказ аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе необоснованным, поскольку заявка Заявителя соответствовала положениям документации об аукционе.
Представители Заказчика, просили признать жалобу необоснованной, пояснили, что представленная на рассмотрение первая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, что и послужило основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.01.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукционана оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений и прилегающих территорий Межрайонной ИФНС России N9 по Оренбургской области (номер извещения N 0153100006616000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 550 829,28 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение указанных положений Закона о контрактной системе, Заказчик установил соответствующие требования в п. 17.4 раздела I документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 29.01.2016 г. заявка Заявителя (номер 1) признана несоответствующей положениям об электронном аукционе, с формулировкой:на основании положений п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, а части не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, а также раздела 3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", а именно в п. NN1-10 требований заказчика к используемым материалам (товарам) для оказания комплексных услуг, а именно: Мыло жидкое туалетное; Освежитель воздуха; Туалетная бумага, бумажные полотенца листовые в пачках; Держатели для полотенец, туалетной бумаги, жидкого мыла; Моющие и дезинфицирующие средства для стен, потолков, полов, мебели и других поверхностей;Концентрированное средство для мойки стекол;Моющие и дезинфицирующие средства для санитарно- гигиенического оборудования;Туалетные ершики и емкости для них;Средство для дезинфекции и дезодорации сливных отверстий; Полиэтиленовые пакеты для мусора - отсутствует наименование используемых товаров, не указана страна происхождения товаров.В пунктах N5- Моющие и дезинфицирующие средства для стен, потолков, полов, мебели и других поверхностей; N7- Моющие и дезинфицирующие средства для санитарно-гигиенического оборудования; N9- Средство для дезинфекции и дезодорации сливных отверстий - не содержат характеристики товара.В п. NN1-11 требований к товарам, использующимся при выполнении работ, а именно: Универсальное средство для всехвидов поверхностей Средство моющее жидкое тип 1;Универсальное средство для всех видов поверхностей. Средство моющее жидкое тип 2;Универсальное средство для всех видов поверхностейСредство моющее жидкое тип 3;Средство для мытья сантехники тип1;Средство для мойки санузлов тип 2:Дезинфицирующее средство с моющим эффектом;Средство для очистки каменных и плиточных поверхностей тип 1; Средство для очистки каменных и плиточных поверхностей тип 2; Пакеты п/э малые для корзин;Средство для мытья и ухода за паркетом и ламинатом тип 1;Средство для мытья и ухода за паркетом и ламинатом тип 2; отсутствует наименование используемого товара.В п. N2- Универсальное средство для всех видов поверхностейСредство моющее жидкое тип 2; N4- Средство для мытья сантехники тип1; N 10-Средство для мытья и ухода за паркетом и ламинатом тип 2; N11- Средство для мытья и ухода за паркетом и ламинатом тип 1- не содержат конкретных значений показателей (т.е. при описании технических характеристик указана слова "от","до").
В ходе анализа оспариваемых позиций аукционной документации и положений заявки Заявителя, Комиссией Оренбургского УФАС России усмотрено следующее.
В соответствии с инструкцией раздела 3 аукционной документации,Заказчик к составу заявки установил следующие требования. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе: участник аукциона декларирует согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Участник аукциона указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страны происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знакобслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страны происхождения товара или наименование производителя товара, предлагаемого для использования в соответствии с требованиями к товарам, использующимся при выполнении работ. Конкретные показатели должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с Приложением N 3 к Техническому заданию "Требования к товарам, использующимся при выполнении.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документация, установила, что Заявителем в первой части заявкипо позициямNN 1-10 предлагаемых товаров не указана страна происхождения товаров, что не соответствует положениям документации об аукционе в электронной форме, и в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, является основанием для признания заявки не соответствующей положениям документации об электронном аукционе.
В тоже время Комиссия Оренбургского УФАС России, находит необоснованным отказ в допуске по основанию: "отсутствует наименование используемых товаров" по позиции с 1-10 (таблица: "требования Заказчика к используемым материалам (товарам)", по позиции с 1-11 (таблица: "требования к товарам, использующимся при выполнении работ".)
Также, Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации и заявки Заявителя,по позиции N 5, N 7, N 9, установила, что предлагаемый товарсодержит указанные Заказчиком в аукционной документации характеристики товара. В связи, с чем отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе по указанному основанию является необоснованным и нарушает положения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации и заявки Заявителя, установила, что позиции N 2, N 4, N 10, N 11 предлагаемого товара соответствуют указанным Заказчиком требованиям.В связи, с чем отказ в допуске к участию Заявителя по указанному основанию является необоснованным и нарушением Заказчика ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая, что снования для отказа в допуске имелись,Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным предписание не выдавать.
Так же в ходе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав аукционную документацию, установила следующее:
Всоответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в нарушениеч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, в Информационной карте аукционной документации не установлено требованиео том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Заказчиком в извещении установлено: Дата и время начала подачи заявок 19.01.2016 16:19. Дата и время окончания подачи заявок 27.01.2016 09:00.
Заказчиком в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,в п. 31 Информационной карты аукционной документации установлено: "Дата начала предоставления разъяснений: 19.01.2016. Дата окончания предоставления разъяснений: 23.01.2016".
Вместе с тем, изучив представленные материалы дела, соблюдая баланс интересов, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данном случае предписание об устранении допущенных нарушений, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуИП Гусева Н.В. на действия межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений и прилегающих территорий Межрайонной ИФНС России N9 по Оренбургской области (номер извещения N 0153100006616000001), частично обоснованной.
2. Признать межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы N 9 по Оренбургской области нарушившей ч. 5 ст. 67, Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 февраля 2016 г. N 08-07-72/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2016