Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 февраля 2016 г. N 08-07-87/2016
Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 февраля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
МУ администрации город Медногорск-
Представитель ИП Гончарова Д.В. - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуИП Гончарова Д.В. на действия МУ администрации города Медногорска при проведении электронного аукциона на оказание услуги по благоустройству муниципального образования город Медногорск (номер извещения N 0153300012216000002),
УСТАНОВИЛА:
09 февраля 2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия МУ администрации города Медногорска (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на оказание услуги по благоустройству муниципального образования город Медногорск (номер извещения N 0153300012216000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, так как Заказчиком не установлена связь с позицией плана-графика по данной закупке; Заказчик разместил противоречивую информацию относительно даты окончания подачи заявок, даты рассмотрения заявок и проведения аукциона; разместил противоречивую информацию относительно размера обеспечения заявок; не верно указан срок окончания предоставления разъяснений аукционной документации; не установлено требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Представители Заказчика, жалобу просили признать необоснованной, пояснили, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.01.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуги по благоустройству муниципального образования город Медногорск (номер извещения N 0153300012216000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 150 600,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:
1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;
б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;
2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Учитывая положения ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, довод жалобы относительно плана-графика, не подлежит рассмотрениюОренбургским УФАС России, так как не входит в полномочияконтрольного органа.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На сайте www.zakupki.gov.ru установлено: Дата и время окончания подачи заявок 08.02.2016 10:00. В нарушение п.3 ч.1 ст. 64 закона о контрактной системе Заказчиком п. 16 информационной карты аукционной документации установлено:участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в электронном аукционе не позднее 10 часов 00 минут (время местное) "08" января 2016 года.
На сайте www.zakupki.gov.ru установлено: Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 08.02.2016. В нарушение п.3 ч.1 ст. 64 закона о контрактной системе Заказчиком п. 17 информационной карты аукционной документации установлено: Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе "08" января 2016 года.
На сайте www.zakupki.gov.ru установлено: Дата проведения аукциона в электронной форме 11.02.2016. В нарушение п.3 ч.1 ст. 64 закона о контрактной системе Заказчиком п. 18 информационной карты аукционной документации установлено: Дата проведения электронного аукциона "11" января 2016 года.
В силу ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
На сайте www.zakupki.gov.ru установлено: Размер обеспечения заявок 21 506,00 Российский рубль. В нарушениеч.1 ст. 44 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 19информационной карты аукционной документации установлено:Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе: 1 % Н(М)ЦК - 21 510 (двадцать одна тысяча пятьсот десять) рублей 00 копеек.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Заказчиком в извещении установлено: Дата и время начала подачи заявок 29.01.2016 15:02. Дата и время окончания подачи заявок 08.02.2016 10:00.
Заказчиком в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в п. 21 аукционной документации установлено: Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 05.02.2016 г.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в Информационной карте аукционной документации не установлены требования п.10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуИП Гончарова Д.В. на действия МУ администрации города Медногорскапри проведении электронного аукциона на оказание услуги по благоустройству муниципального образования город Медногорск (номер извещения N 0153300012216000002), частично обоснованной.
2. Признать МУ администрации города Медногорска нарушившим положенияп. 3 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 44, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе
3. Выдать МУ администрации города Медногорска предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 февраля 2016 г. N 08-07-87/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2016