Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 марта 2016 г. N 08-07-174/2016
Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 марта 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии представителей:
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области -,
Общества с ограниченной ответственностью "Охранное предприятие "Омега" -,
Общества с ограниченной ответственностью "Охранное предприятие "Иваныч" -,
рассмотрев жалобу ООО "ОП "Омега"" на действия аукционной комиссии Управления Росреестра по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению круглосуточной охраны объектов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (номер извещения N 0153100001416000006),
УСТАНОВИЛА:
03 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОП "Омега" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Управления Росреестра по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению круглосуточной охраны объектов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (номер извещения N 0153100001416000006) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком был допущен участник - ООО "ОП "Омега", заявка которого не соответствует требованиям к составу вторых частей заявок, установленным аукционной документацией, в части содержания лицензии на осуществление частной охранной деятельности, а именно пункта 7 лицензии, изложенного в старой редакции Федерального закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" N 2487-1 от 11.03.1992 г. (далее - Закон об охранной деятельности) (в аукционной документации данный пункт изложен в новой редакции). Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик нарушил ст. 11, ч. 7 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, при этом пояснил, что само по себе изменение редакции Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" не повлияло на суть оказываемой услуги, и в новой, и в старой редакциях акцент сделан на осуществление охранных мероприятий в местах возможных массовых скоплений граждан в том числе работников Управления. В данном случае не появилась новая услуга, требующая лицензии, а изменилась редакция старой.
Представитель ООО "ОП "Иваныч" поддержал позицию Заказчика, пояснил, что в лицензии победителя торгов - ООО "ОП "Иваныч" оспариваемая Заявителем услуга указана в соответствии с той редакцией, которая действовала в момент выдачи лицензии. Обязанности по переоформлению лицензии в данном случае действующим законодательством не предусмотрено.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.02.2016 г. (в редакции изменений от 08.02.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению круглосуточной охраны объектов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (номер извещения N 0153100001416000006).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 883 200,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.02.2016 г. победителем электронного аукциона признано ООО "ОП "Иваныч" с предложением по цене контракта 390666,42 руб.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с недействующей редакцией Закона об охранной деятельности N 18 от 23.04.2014 г., пункт 7 статьи 3 был сформулирован следующим образом: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
В соответствии с действующей редакцией Закона об охранной деятельности N 21 от 13.07.2015 г., пункт 7 статьи 3 сформулирован следующим образом: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 21.1 "Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки" указано "1. Копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности со следующими разрешенными видами деятельности:
- защита жизни и здоровья граждан;
- консультирование и подготовка рекомендации клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ".
Таким образом, Заказчик, указав в аукционной документации ссылку только на положения Закона об охранной деятельности в новой редакции, допустил нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
ООО "ОП "Иваныч" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена лицензия на осуществление частной охранной деятельности N 55 от 03.04.200 г., содержащая пункт 7 в следующей редакции: "охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют важной и особо важной значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения".
Аукционная комиссия Заказчика, допустив к участию в электронном аукционе ООО "ОП "Иваныч" допустила нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Между тем, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, ввиду отсутствия обстоятельств, требующих переоформления лицензии, лицензия ООО ОП "Иваныч" является действующей, несмотря на то, что указанная лицензия содержит старую редакцию пункта 7 статьи 3 Закона об охранной деятельности.
Действия аукционной комиссии Заказчика в допуске участников, имеющих лицензию, содержащую старую редакцию пункта 7 статьи 3 Закона об охранной деятельности, не привели к допуску организация, не имеющих специальных разрешений на осуществление своей деятельности.
Следовательно, нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является формальным. Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о возможности предписание в данной части не выдавать.
В соответствии со статьей 11 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 7 статьи 31 Закона о контрактной системе указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
Из материалов дела следует, что ни один участник не был отклонен, в связи с несоответствием редакции пункта лицензии требованиям аукционной документации к составу вторых частей заявок. Следовательно, указанные в аукционной документации требования предъявляются в равной мере ко всем участникам, Заказчиком ни для одного из участников не было создано преимущественного положения.
Таким образом, Комиссияей Оренбургского УФАС России нарушений ст. 11, ч. 7 ст. 31 Закона о контрактной системе не усмотрено, в связи с чем жалоба в указанной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОП "Омега" на действия аукционной комиссии Управления Росреестра по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению круглосуточной охраны объектов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (номер извещения N 0153100001416000006), частично обоснованной.
2. Признать Управление Росреестра по Оренбургской области нарушившим ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию Управления Росреестра по Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 марта 2016 г. N 08-07-174/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016