Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 февраля 2016 г. N 08-07-95/2016
Резолютивная часть решения оглашена 18 февраля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 февраля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области -
Представитель ООО "Движение" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
рассмотрев жалобу ООО "Движение" на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и охране помещений, предоставлении коммунальных услуг Территориальному управлению Федерального по управлению государственным имуществом в Оренбургской области (номер извещения N 0153100006216000011),
УСТАНОВИЛА:
11.02.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Движение" (далее - Заявитель) на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и охране помещений, предоставлении коммунальных услуг Территориальному управлению Федерального по управлению государственным имуществом в Оренбургской области (номер извещения N0153100006216000011) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заказчиком допущено нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе при формировании предмета конкурса, поскольку Заказчиком объединены в один предмет закупки: услуги по техническому обслуживанию систем вентиляции, водоснабжения, электроснабжения; уборка рабочих помещений, мест общего пользования, санузлов, вынос мусора, мытье урн, окон, полировка мебели,; охрана помещений; предоставление коммунальных услуг. Кроме того, Заказчик указал в Информационной карте конкурса в качестве требования к участникам закупки обязательное наличие у участника закупки опыта оказания услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также наличие в штате у участника закупки должности - инженера-реставратора.
Представители Заказчика полностью поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях, жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что предмет конкурса сформирован исходя из потребностей Заказчика, кроме того, Закон о контрактной системе не содержит положений ограничивающих подобное формирование лота
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.01.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение и документация об открытом конкурсе на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и охране помещений, предоставлении коммунальных услуг Территориальному управлению Федерального по управлению государственным имуществом в Оренбургской области (номер извещения N0153100006216000011).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1735987,00 руб.
Аукционная документация утверждена руководителем Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области С.Ф. Панфиленко.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, его предметом является: оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и охране помещений, предоставлении коммунальных услуг. Данные виды работ не связаны друг с другом ни технически, ни функционально. Кроме того, оказание охранных услуг требует наличия у участника закупки лицензии на оказание охранных услуг.
Кроме того, в п. 5 Технического задания в разделе "Требования к участникам размещения заказа", указано требование об обязательном наличии у участника закупки опыта оказания услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации объекта культурного наследия (памятников истории и культуры), а также о наличии в штате у участника закупки должности - инженера-реставратора. Указанное требование не относится к предмету конкурса, влечет ограничение количества участников закупки, что является недопустимым.
При таких обстоятельствах, объединение в один лот вышеперечисленных услуг Комиссия Оренбургского УФАС России полагает противоречащим положениям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Движение" на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и охране помещений, предоставлении коммунальных услуг Территориальному управлению Федерального по управлению государственным имуществом в Оренбургской области (номер извещения N 0153100006216000011), обоснованной.
2. Признать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области предписание об устранении нарушений положений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 февраля 2016 г. N 08-07-95/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2016