Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 марта 2016 г. N 08-07-196/2016
Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 марта 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии представителя Администрации МО Красноярский поссовет Кваркенского района Оренбургской области -,
Представитель ООО "СК Абсолютстрой" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Администрации муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на участие в долевом строительстве с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300084416000002),
УСТАНОВИЛА:
04 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия Администрации муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на участие в долевом строительстве с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300084416000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в проекте муниципального контракта не указан срок подписания Заказчиком (участником долевого строительства по контракту) передаточных актов объекта долевого строительства; в проекте муниципального контракта не указан срок регистрации права собственности Заказчиком; Заказчиком в документации об электронном аукционе установлен запрет на выполнение (оказание) отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, тогда как объектом закупки является "участие в долевом строительстве с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области"; в извещении о проведении электронного аукциона, а также в аукционной документации не указан срок поставки товара (работы, услуги) и сроки оплаты товара (работ, услуг).
Представитель Заказчика просил жалобу Общества признать необоснованной, поддержав доводы письменных пояснений, указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, проанализировав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на участие в долевом строительстве с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300084416000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 208 300,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В ходе анализа аукционной документации Комиссией, Оренбургского УФАС России установлено, что в пункте 3.3.2. проекта контракта указано: "Приступить к принятию Квартиры в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения уведомления от Застройщика о готовности передачи Квартиры".
В пункте 3.3.3. проекта контракта указано: "В случае отсутствия претензий принять Квартиру по передаточному акту, а при их наличии письменно сообщить об этом Застройщику в течение 5 (пяти) рабочих дней".
В связи с чем доводы жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком части 13 статьи 34 Комиссия Оренбургского УФАС России находит неубедительными.
Заявителем в жалобе указано, что проект муниципального контракта не содержит срок регистрации права собственности Заказчиком (участником долевого строительства по контракту), что является нарушением российского законодательства, поскольку возникает ситуация, что оплата по контракту будет произведена, а право собственности по документам так и не возникла. Также не исключен отказ органа исполнительной власти в регистрации Заказчику права собственности.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в пункте 2.3 проекта Контракта указано: "Цена квартиры подлежит оплате путем перечисления авансового платежа в размере 30 (тридцать) % от цены контракта, что составляет _______ (______) рублей ______ копеек, на банковский счет Застройщика, указанный в настоящем контракте в течение 15 (пятнадцати) дней после регистрации настоящего контракта Управлением Росреестра по Оренбургской области. Оставшаяся часть цены Квартиры оплачивается в течение 15 (пятнадцати) дней после государственной регистрации права собственности Участника долевого строительства на Квартиру".
Таким образом, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно Указу Президента Российской Федерации N 583 от 28.11.2015 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0153300084416000002 предметом закупки является участие в долевом строительстве с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области.
Таким образом, Заказчик, указав в аукционной документации запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, допустил нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.
Учитывая, что на участие в электронном аукционе не поступило ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся, а так же тот факт, что данное нарушение не повлияло на возможность подачи заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным в данной части предписание не выдавать.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0153300084416000002 указано: сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: в соответствии с проектом муниципального контракта.
В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 25 "Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг" указано: "Форма оплаты: безналичный расчет. Сроки и порядок оплаты: в соответствии с проектом муниципального контракта".
В пункте 1.7 проекта контракта указано: "Застройщик обязан передать Участнику долевого строительства Квартиры не позднее 15 ноября 2016 г. Датой передачи является дата подписания передаточного акта Объектов долевого строительства (Квартир)".
В пункте 2.4 проекта контракта указано: "После окончания строительства многоквартирного дома и получения кадастровых (технических) паспортов, Стороны в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения Участником долевого строительства от Застройщика сообщения о готовности Квартиры к передаче обязаны подписать дополнительное соглашение к настоящему контракту об изменении общей площади и стоимости Квартир по следующим правилам расчетов:
- в случае увеличения общей площади Квартир относительно общей площади указанной в п. 1.2 настоящего Контракта, их стоимость не увеличивается;
- в случае уменьшения общей площади Квартиры, их стоимость уменьшается пропорционально такому уменьшению.
В пункте 3.1.7. проекта контракта указано: "Получить в установленном порядке не позднее 01 октября 2016 года разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором расположены Объекты долевого строительства".
Учитывая, что в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на участие в долевом строительстве с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300084416000002), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области нарушившей ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 марта 2016 г. N 08-07-196/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016