Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 марта 2016 г. N 08-07-173/2016
Резолютивная часть решения оглашена 10 марта 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 марта 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии представителей:
Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" -,
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -,
Представитель Общества с ограниченной ответственностью "Спецстрой" на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Спецстрой" на действия ГУ "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области", Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области в 2016 году (номер извещения 0153200000216000544),
УСТАНОВИЛА:
03 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецстрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия ГУ "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области в 2016 году (номер извещения 0153200000216000544) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал следующее: Заказчик установил необъективное описание объекта закупки, а именно: незаконно объединенил в один Лот содержание дорог всей области. Указанные действия влекут за собой укрупнение закупки, вызванное большим размером обеспечения заявки (39 млн. руб.), и увеличение обеспечения исполнения контракта (79 млн. руб.).
Представитель Заказчика просил жалобу Общества признать необоснованной, поддержав доводы письменных пояснений, указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, отсутствие у Заявителя возможности внести соответствующее обеспечение заявки, а затем обеспечение исполнения контракта не свидетельствует о нарушении Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области в 2016 году (номер извещения 0153200000216000544).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 792 124 727,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, исходя из указных норм Заказчик формирует требования к объекту закупки исходя из своих потребностей с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0153200000216000544 объект закупки - выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области в 2016 году; место выполнения работ - Оренбургская область.
В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 6 "предмет электронного аукциона" указано "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области в 2016 году".
Исходя из полученных пояснений Заказчика, формирование объекта закупки обусловлено прежде всего потребностью Заказчика в организации бесперебойного проезда транспортных средств по автомобильным дорогам после прохождения весеннего паводка и обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, принятыми письмом Росавтодора от 17.03.2004 г. N ОС-28/127-ис, установлено, что содержание автомобильных дорог это выполняемый в течении всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения.
Классификация работ по капитальному ремонту,ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждена приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капительному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог". Указанная классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при содержании автомобильных дорог.
Электронный аукцион N 0153200000216000544 проводится на выполнение работ, предусмотренных вышеуказанной классификацией.
Представителем Заказчика указано, что работы на объектах выполняются по заявкам Заказчика, в зависимости от поступающих обращений граждан и на основании предписаний органов ГИБДД. При таких обстоятельствах, определить конкретные координаты не представляется возможным.
В соответствии с пунктом 4.1 проекта государственного контракта календарные роки для выполнения работ определены сторонами: начало выполнения работ - с даты подписания контракта; окончание выполнения работ - 31 октября 2016 г.
Таким образом, требования Заказчика сформированы.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Проанализировав изложенное, учитывая, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0153200000216000544 от 03.03.2016 г. было подано 2 заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем не предоставлены доказательства того, что Заказчиком объект закупки сформирован с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спецстрой" на действия ГУ "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области", Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области в 2016 году (номер извещения 0153200000216000544), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 марта 2016 г. N 08-07-173/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2016