Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 февраля 2016 г. N 08-07-109/2016
Резолютивная часть решения оглашена 26 февраля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 марта 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии представителей:
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области -,
Общества с ограниченной ответственностью "Промышленное и жилищное строительство" -,
рассмотрев жалобу ООО "Промышленное и жилищное строительство" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству котельной по улице Зеленой, 3 в городе Сорочинске (номер извещения 0853300019216000001),
УСТАНОВИЛА:
19 февраля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Промышленное и жилищное строительство" (далее - Заявитель, Общество) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству котельной по улице Зеленой, 3 в городе Сорочинске (номер извещения 0853300019216000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители Заявителя указали следующее: требования Заказчика о выполнении подрядчиком пусконаладочных работ при осуществлении строительства котельной по улице Зеленой, 3 в городе Сорочинске влечет за собой ограничение количества участников закупки, так как аукционной документацией не предусмотрена оплата данных работ; разъяснение аукционной документации от 04.02.2016 г. изменяет суть аукционной документации, так как содержат информацию, прямо противоречащую аукционной документации; кроме того, согласно разъяснению аукционной документации от 29.01.2016 г. не будут оформляться промежуточные формы КС-2, КС-3, что делает невозможным получение разрешения на проведение пусконаладочных работ, так как оно выдается после подписания форм КС-2, КС-3.
Представитель Заказчика просила жалобу Общества признать необоснованной, поддержав доводы письменных пояснений, пояснила, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, затраты на пусконаладочные работы включены в пункте 57 раздела 3 локального сметного расчета.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.01.2016 г. (с последующими изменениями 04.02.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству котельной по улице Зеленой, 3 в городе Сорочинске (номер извещения 0853300019216000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 800 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с пояснениями представителя Заказчика, начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована Заказчиком посредством применения проектно-сметного метода.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В пункте 57 раздела 3 "Установка котельной" локального сметного расчета в графе 2 "обоснование" указан прайс-лист, в графе 6 "Стоимость единица, руб., всего" указана сумма 5751808,5.
В соответствии с пояснениями представителя Заказчика, затраты на пусконаладочные работы включены в сметную стоимость на основании прайс-листа, который был взят за основу расчета по пункту 57 раздела 3 "Установка котельной".
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
04.02.2016 г. в Единой информационной системе опубликован ответ на запрос следующего содержания: "Затраты на пусконаладочные работы включены в начальную (максимальную) цену контракта, а именно: позиция 57 "Модульная котельная (прайс-лист)" Локального сметного расчета "Конструктивные и объемно-планировочные решения".
Сумма по позиции 57 локального сметного расчета представлены без НДС и составляет 5751805,50 руб. С учетом НДС стоимость котельной составит 6787134,00 руб.
В соответствии с пунктом 3.3.6 положительного заключения государственной экспертизы N 56-1-5-0078-14 от 30.06.2014 г. основной этап строительного производства - строительно-монтажные работы по сооружению котельной и инженерных сетей: подготовка площадки строительства; земляные работы; погрузочно-разгрузочные работы; устройство фундаментов; монтаж котельной и дымовой трубы; сварочные работы; продувка и испытание трубопроводов; благоустройство; пусконаладочные работы.
Таким образом, довод заявителя о том, что в аукционной документации не предусмотрена оплата пусконаладочных работ, а также доводы о том, что разъяснение от 04.02.2016 г. изменяет суть аукционной документации, являются необоснованными.
29.01.2016 г. в Единой информационной системе опубликован ответ на запрос следующего содержания: "согласно п. 3.1. проекта контракта "Расчет за выполненные работы производится в срок не более чем в течении 30 дней с даты подписания Заказчиком Акта приемки объекта капитального строительства (форма КС-11)". Согласно п. 7.1. проекта контракта "Работы по Контракту принимаются после полного их выполнения". Следовательно, промежуточное закрытие выполненных работ по формам КС-2 и КС-3 не допускается".
Довод Заявителя о том, что согласно разъяснению аукционной документации от 29.01.2016 г. не будут оформляться промежуточные формы КС-2 и КС-3, является несостоятельным, так как в указанном разъяснении аукционной документации указано, что не допускается промежуточное закрытие выполненных работ по формам КС-2, КС-3.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Промышленное и жилищное строительство" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству котельной по улице Зеленой, 3 в городе Сорочинске (номер извещения 0853300019216000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 февраля 2016 г. N 08-07-109/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2016