Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 февраля 2016 г. N 59
Резолютивная часть решения оглашена 01 февраля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 февраля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Оренбурга -
Муниципального бюджетного учреждения "Комсервис" города Оренбурга -
ПАО "РОСГОССТРАХ" -
рассмотрев жалобу ПАО "РОСГОССТРАХ" на действия Администрации города Оренбурга, Муниципального бюджетного учреждения "Комсервис" города Оренбурга при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) транспортных средств МБУ "Комсервис" (номер извещения N 0153300066916000002),
УСТАНОВИЛА:
25.01.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ПАО "РОСГОССТРАХ" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения "Комсервис" города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) транспортных средств МБУ "Комсервис" (номер извещения N 0153300066916000002) (далее - Запрос котировок).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.7 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Заказчику, администрации г.Оренбурга (далее- Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, пояснив, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта запроса котировок Заказчиком неверно указан коэффициент мощности автомобиля ГАЗ 31105 г.н. М940 КА96, поскольку указан класс мощности 1, который относится к двигателям мощностью менее 70 л.с., а должен быть указан класс мощности 1,4, в связи с чем, итоговая сумма в обосновании НМЦК суммирована неверно.
Представители Заказчика пояснили, что при расчете НМЦ контракта Заказчиком была допущена техническая ошибка в части указания класса мощности автомобиля по поз. 66 (ГАЗ 31105 г.н. М940 КА96).
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию представителей Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.01.2016 г на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) транспортных средств МБУ "Комсервис" (номер извещения N 0153300066916000002).
Начальная максимальная цена контракта составляет 344427.71 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с данным Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с данным Федеральным законом.
На заседание Комиссии Оренбургского УФАС России установлено, что расчет НМЦК контракта произведен Заказчиком тарифным методом в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ (редакция от 04.11.2014) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Указанием ЦБ от 19.09. 2014 г. N 3384 - У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Таким образом, участники закупки рассчитывают цену контракта в своей заявке на основании данных, представленных Заказчиком в отношении каждого транспортного средства с учетом положений Федерального закона от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ (редакция от 04.11.2014) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и Указания ЦБ от 19.09. 2014 г. N 3384 - У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов.
Между тем, при рассмотрении дела установлено, и не отрицается представителями Заказчика, что в расчете НМЦ контракта и техническом задании Заказчиком допущена техническая ошибка по поз. 66 (ГАЗ 31105 г.н. М940 КА96) при указании коэффициента КМ (коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя), что является нарушением п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "РОСГОССТРАХ" на действия Администрации города Оренбурга, Муниципального бюджетного учреждения "Комсервис" города Оренбурга при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) транспортных средств МБУ "Комсервис" (номер извещения N 0153300066916000002), обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное учреждение "Комсервис" города Оренбурга нарушившим п.1 ч.1 ст.73Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации города Оренбурга, Муниципальному бюджетному учреждению "Комсервис" города Оренбурга предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 февраля 2016 г. N 59
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016