Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Феникс-Менеджмент" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг транспорта в целях оказания медицинской помощи для Дзержинской подстанции скорой медицинской помощи ГБУЗ ПК "ПГССМП" (изв. N0156200009915000602),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009915000602, Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг транспорта в целях оказания медицинской помощи для Дзержинской подстанции скорой медицинской помощи ГБУЗ ПК "ПГССМП".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.01.2016 г., заявка ООО "Феникс-Менеджмент" была признана несоответствующей требованиям и условиям документации об электронном аукционе, ввиду непредставления документов и информации, которые предусмотрены п/п 5 ч. 2 ст. 62 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 1.2.2 п. 2 раздела 14 документации об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 2 п. 3 раздела 14 документации об аукционе): в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, отсутствует копия учредительного документа участника закупки (отсутствуют изменения в устав, зарегистрированные в ИФНС 09.12.2015, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 19.01.2016 NЮЭ9965-16-191848).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе установлены в ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
Документы и информация, которые должны содержаться в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона, обозначены в ч. 2 ст. 62 Закона о закупках.
В п. 2 Раздела 8 Информационной карты документации об аукционе установлены требования ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно пп. 1 п. 2 Раздела 14 Информационной карты аукционной документации, комиссия рассматривает на соответствие требованиям настоящей документации следующие документы и информацию:
1.1. вторые части заявок на участие в аукционе,
1.2. документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, установленные в пункте 1 раздела 10 Информационной карты настоящей документации, в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке:
1.2.1. копию выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) или перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответственного государства (для иностранных лиц),
1.2.2. копии учредительных документов (для юридических лиц),
1.2.3. копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель). В случае если от имени этого участника действует иное лицо также доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем также копия документа, подтверждающего полномочия этого лица,
1.2.4. копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таком аукционе (в том числе на регистрацию на таких аукционах) (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо также доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем также копия документа, подтверждающего полномочия этого лица,
1.2.5. идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника (для иностранного лица),
1.2.6. решение об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной такой сделки.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, установила, что из представленных на заседании документов следует, что в заявке ООО "Феникс-Менеджмент" имеется копия учредительного документа, которая соответствует выписке из ЕГРЮЛ от 19.01.2016 NЮЭ9965-16-191848, в связи с чем, вторая часть заявки ООО "Феникс-Менеджмент" соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о закупках.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.01.2016г., ООО "Феникс-Менеджмент", ООО "РедФорс Групп" допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В п. 3 Разделе 4 Информационной карты аукционной документации установлено, что описание объекта закупки и объема оказываемых услуг указаны в Главе V "Техническое задание".
В соответствии с пп. 3 п. 6 Раздела 8 аукционной документации, показатели, характеризующие товар, используемый при оказании услуг, должны соответствовать показателям, установленным в разделе II Главы V "Техническое задание".
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, следовало указать конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Техническом задании, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Техническом задании Заказчиком установлены требования к автомобилям, используемым при оказании услуг.
Комиссией установлено, что в первых частях заявок ООО "Феникс-Менеджмент", ООО "РедФорс групп" указаны транспортные средства ГАЗ-384064 производства ООО "Промтех", которые будут использоваться при оказании услуг.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в адрес Аукционной комиссии от ООО "Кода групп" поступила информация (вх. NСЭД-32-02-04-9 от 27.01.2015г.) о возможном наличии в первых частях заявок участников закупки недостоверной информации относительно указания в первой части заявки на участие в электронном аукционе транспортного средства ГАЗ-384064 производства ООО "Промтех". Факт поступления указанной информации был подтвержден представителем Аукционной комиссии.
Из представленных документов следует, что Пермским УФАС России 25.11.2015г. рассматривалась жалоба ООО "Кода Групп" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг транспорта в целях оказания скорой медицинской помощи для Гайвинской подстанции скорой медицинской помощи ГБУЗ ПК "ПГССМП" (извещение N 0156200009915000458).
26.11.2015г. в рамках рассмотрения жалобы (извещение N 0156200009915000458) Пермским УФАС России в адрес завода спецавтомобилей "Промышленные технологии" был направлен соответствующий запрос (исх. N14755-15).
В ответе Общества с ограниченной ответственностью "Промышленные технологии" за подписью генерального директора Архипова Н.С. (исх. б/н от 26.11.2015г., вх. N018396 от 27.11.2015г.) на запрос контрольного органа указано, что "Общество с ограниченной ответственностью "Промышленные технологии" является заводом-изготовителем спецавтомобилей. На базе шасси Автомобильного завода "ГАЗ" наш завод изготавливает автомобили скорой медицинской помощи (с салонами класса В и класса С) модель 384064, модель ГАЗ-384064 наш завод не выпускает."
Из указанного следует, что участники закупок, указавшие в первых частях заявок об использовании при оказании услуг транспортных средств ГАЗ-384064 производства ООО "Промтех", представили недостоверную информацию, содержащуюся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о закупках.
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о закупках, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, не исполнившей обязанность по отстранению ООО "Феникс-Менеджмент" и ООО "РедФорс групп" от участия в закупке за предоставление недостоверных сведений в заявках на участие в электронном аукционе, имеется нарушение ч. 6.1 ст. 66 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия считает возможным в рассматриваемом случае предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения Закона о закупках не повлияли или не могли повлиять на результаты определения исполнителя (пункт 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14).
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс-Менеджмент" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг транспорта в целях оказания медицинской помощи для Дзержинской подстанции скорой медицинской помощи ГБУЗ ПК "ПГССМП" (изв. N0156200009915000602) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 6.1 ст. 66 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения Закона о закупках не повлияли на результат закупки.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2016