Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Профтехдезсервис" (далее - Заявитель) на действия МКУ "ПермГорЛес" администрации города Перми (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на проведение акарицидной обработки городских лесов от клещей в эпидемический сезон 2016 года (изв. N 0356300019216000008),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300019216000008 Заказчиком проводился электронный аукцион на проведение акарицидной обработки городских лесов от клещей в эпидемический сезон 2016 года.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во исполнение указанных норм Закона о закупках Заказчиком в п. 4.2 Раздела 5 документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Наименование документа: копия лицензии на осуществление медицинской деятельности: дезинфектология.
Заявитель в обоснование своей позиции ссылается на письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.10.2014 г. N 24-1/3060814-2592.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. В обоснование своей позиции также ссылается на приведенное выше письмо, соотнося объект закупки с деятельностью в области охраны здоровья граждан и медицинской деятельностью.
Согласно пп.46 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" для осуществления медицинской деятельности необходимо получение лицензии.
В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В Перечень работ, составляющих медицинскую деятельность, включены работы по дезинфектологии.
В соответствии с общепринятой терминологией, понятие "дезинфекция" включает в себя удаление или уничтожение возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды и рассматривается как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
В статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская деятельность определена как профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Таким образом, в работы, относящиеся к медицинской деятельности, входят, в том числе проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий.
На основании ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия определены как организационные, административные, инженерно-технические, медико- санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Проведение мероприятий, являющихся предметом аукциона, а именно, акарицидная обработка городских лесов от клещей, имеет конечной целью охрану здоровья граждан (профилактика клещевого энцефалита, болезни Лайма).
В Санитарных правилах 3.1.3.2352-08 "Профилактика клещевого вирусного энцефалита. Санитарно-эпидемиологические правила" указано, что с целью предупреждения заболеваемости клещевого вирусного энцефалита проводятся профилактические мероприятия, включающие противоклещевые акарицидные обработки территорий парков, скверов, мест массового отдыха и пребывания населения.
Акарицидная обработка городских лесов от клещей в эпидемиологический сезон рассматривается как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляет основу санитарно-эпидемиологических мероприятий в состав медицинской деятельности.
Работы по акарицидной обработке имеют особую санитарную значимость для населения, в связи с чем подрядчик, выполняющий такие работы, должен осуществлять свою деятельность на профессиональных началах, иметь специалистов со специальными знаниями и навыками, что требует подтверждения в частности таким документом, как лицензия на осуществление медицинской деятельности (дезинфектология).
Комиссия отмечает, что санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в частности, дезинфектология, могут рассматриваться как составная часть медицинской помощи, право на осуществление данной деятельности необходимо подтвердить лицензией.
Более того, проведение акарицидной обработки городских лесов от клещей в эпидемический сезон по своей направленности является деятельностью по проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий (профилактика инфекционных заболеваний), поэтому требование документации о наличии соответствующей лицензии соответствует Федеральным законам N 99-ФЗ, N 52-ФЗ и N 323-ФЗ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.03.2015 г., на участие в электронном аукционе подано шесть заявок, из которых три заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Таким образом, оснований полагать, что в рассматриваемом случае имеются признаки ограничения конкуренции, не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профтехдезсервис" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на проведение акарицидной обработки городских лесов от клещей в эпидемический сезон 2016 года (изв. N 0356300019216000008) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2016