Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-Гарант" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края (далее - Аукционной комиссии) при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание гарантийных автомобилей, текущий и гарантийный ремонт автотранспорта марки "Ниссан" (изв. N 0156100000316000002),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156100000316000002 Прокуратурой Пермского края (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на техническое обслуживание гарантийных автомобилей, текущий и гарантийный ремонт автотранспорта марки "Ниссан".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.02.2016 г., заявка ООО "Альфа-Гарант" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с непредставлением документов, а именно во второй части заявки участник не представил информацию, копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в пп.2 п.5.2 Информационной карты аукционной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем, Заказчиком не установлено, какие конкретно документы необходимо представить в составе второй части заявки участникам закупки, с целью подтверждения соответствия участника закупки требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках. Ссылка Заказчика на Техническое задание, в котором указано, что Исполнитель должен обладать необходимыми лицензиями и сертификатами на виды деятельности, связанные с выполнением требуемых работ (услуг), если данные виды деятельности сертифицируются в соответствии с действующим законодательством, Комиссией не принимается, так как не соответствует Закону о закупках, в части установления требований к составу второй части заявки.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы, представители Заказчика пояснили, что участникам закупки, необходимо представить сертификат на выполнение работ по обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, являющихся предметом закупки, при этом пояснить каким нормативно-правовым актом предусмотрено обладание таким сертификатом пояснить не смогли.
Комиссия, изучив представленные документы и заслушав пояснения Заказчика, установила, что требуемые сертификаты получаются в добровольном порядке и не могут являться документами, подтверждающими соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, по смыслу п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках. Более того, Комиссия установила, что податель жалобы обладает таким сертификатом.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о закупках).
Комиссией установлено, что вторая часть заявки Заявителя содержит все требуемые Заказчиком документы.
Следовательно, ООО "Альфа-Гарант" была представлена заявка, соответствующая требованиям аукционной документации и требованиям Закона о закупках, и, как следствие, у Аукционной комиссии не имелось оснований признавать такую заявку несоответствующей. Иного не доказано.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.7 ст.69 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа-Гарант" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание гарантийных автомобилей, текущий и гарантийный ремонт автотранспорта марки "Ниссан" (изв. N 0156100000316000002) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.69 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2016