Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Госснаб" (далее - Заявитель) на действия ГККУ "27 ОППС Пермского края" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автозапчастей (изв. N 0356200029416000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200029416000001, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку автозапчастей. НМЦК - 109 740,40 руб.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пп.6 п.3 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание, ТЗ).
В соответствии с Техническом задании к поставке необходимо, в том числе, фильтр масляный "ЦИТРОН" МАЗТ (п.6 ТЗ), наконечники рулевые ВАЗ-2101 короткие (2 шт) "ТРЕК" (п.18 ТЗ), наконечники рулевые ВАЗ-2101 длинные (2 шт) "ТРЕК" (п.19 ТЗ), опоры шаровые ВАЗ-2101 с крепежом (4 шт) "ТРЕК-МАСТЕР" (п.20 ТЗ), реле БОШ (п.24 ТЗ), бензонасос "ПЕКАР" ЗИЛ-130/131 (п.26 ТЗ), аккумулятор "BATBEAR"6СТ-90 (п.27 ТЗ), вал карданный задний УАЗ-469 "АДС" (п.44 ТЗ), автошина "КАМА-301" 185/75R16C 104N (п.45 ТЗ), стекло лобовое ГАЗ-3302 с полосой "КМК" (п. 59 ТЗ).
Стоит отметить, что согласно информации с официального сайта Роспатента, "ПЕКАР" является товарным знаком ООО "Топливные системы" (N регистрации 300200).
Комиссия установила, что в описание объекта закупки (по указанным выше положениям ТЗ) Заказчиком допускаются указания на конкретных производителей, а также указание на товарные знаки, без сопровождения словами "или эквивалент", что не соответствует п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, при этом доказательств несовместимости товаров и обеспечения взаимодействия с используемыми товарами не представлено.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в машинах ГККУ "27 ОППС Пермского края" изначально стояли автозапчасти товарных знаков и производителей, которые прописаны в ТЗ, между тем, каких-либо доказательств не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Госснаб" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автозапчастей (изв. N 0356200029416000001) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2016