Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Ливингстон Строй" (далее - Заявитель) на действия МБУ "Управление городского хозяйства" (далее - Заказчик), отдел муниципальных закупок администрации Добрянского городского поселения (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по содержанию объектов транспортной инфраструктуры, объектов благоустройства и озеленения на территории Добрянского городского поселения на 2016 2019 гг (изв. N 0156300020316000004),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300020316000004 отделом муниципальных закупок администрации Добрянского городского поселения (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на выполнение комплекса работ по содержанию объектов транспортной инфраструктуры, объектов благоустройства и озеленения на территории Добрянского городского поселения на 2016 2019 гг.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 п. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пп.4 п.3 Раздела 7 информационной карты аукционной документации установлено, что Показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в приложении N 4 к техническому заданию Главы IV "Проект гражданско-правового договора" (далее - Техническое задание).
В п.5 "Бетон" Технического задания установлены следующие требования к содержанию пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях:
-халцедон -кремень -сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 -магнетит -апатит -пирит в пересчете на SO3 -слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) -гидрооксиды железа (гетит и др.) -нефелин -опал -галоиды (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора -свободное волокно асбеста -фосфорит -уголь |
не более 50 ммоль/л; не более 50 ммоль/л; не более 1,5 % массы для крупного заполнителя и 1,0 % массы - для мелкого заполнителя
не более 10 % объема не более 10 % объема не более 4 % массы не более 15 % объема для крупного заполнителя и 2 % массы - для мелкого заполнителя;
не более 10 % объема не более 10 % объема не более 50 ммоль/л не более 0,1 % массы для крупного заполнителя и 0,15 % массы - для мелкого заполнителя
не более 0,25 % массы не более 10 % объема не более 1 % массы |
Учитывая, что Закон о закупках предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в Аукцион конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями аукционной документации, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров, Законом о закупках не предусмотрено.
Следовательно, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, установивших требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, имеется нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Аналогичные нарушение допускаются Заказчиком, Уполномоченным органом при установлении требований к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров в пунктах 11, 12, 14, 16, 21, 32 Технического задания.
Кроме того, в п.11 Технического задания указано, что размер "под ключ" S должен быть 13 м, d1 должен быть 8.4-9 м, d2 должен быть 16 м, s должна быть 1,6 м, так же установлено соответствие, в том числе ГОСТ 11371-78, в котором указаны единицы измерения в мм. Более того, согласно разъяснениям положений аукционной документации от 03.03.2016 г., в п.5 Технического задания допущена техническая ошибка, в части указанная не соответствующих единиц измерений.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Также стоит отметить, что согласно разъяснениям положений аукционной документации от 03.03.2016 г., Заказчик пояснил, что Аукционная комиссия не будет отклонять заявки по химическому составу материалов.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.03.2016 г. на участие в электронном аукционе поступило пять заявок, из которых одна допущена. Из анализа протокола следует, что выявленные нарушения положений аукционной документации не повлияли на результат электронного аукциона. Допущенные Заказчиком нарушения Закона о закупках не создали препятствий для подачи заявок на участие в электронном аукционе и не привели в результате к нарушению прав и законных интересов участников закупки.
С учетом п.3.36 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ливингстон Строй" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по содержанию объектов транспортной инфраструктуры, объектов благоустройства и озеленения на территории Добрянского городского поселения на 2016 2019 гг (изв. N 0156300020316000004) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пунктов 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат электронного аукциона.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2016