Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Промэнерго-Аудит" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ ПК "ЧРБ им.В.Г.Любимова" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание вентиляции на 2016 г. (изв. N 0356300006816000022),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300006816000022,ГБУЗ ПК "ЧРБ им.В.Г.Любимова"(далее - Заказчик)проводился электронный аукцион на техническое обслуживание вентиляции на 2016 г.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от26.02.2016 г. ООО "Промэнерго-Аудит"(номер заявки 8) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлениеминформации, а именно в п. 10 заявки участника отсутствуют сведения о пределе огнестойкости противопожарного клапана, в п. 14 заявки участника представлены сведения норме подвижности по погружению конуса строительной смеси, которые не соответствовали техническому заданию, а также в заявке участника отсутствуют сведения о годе выпуска товара (в техническом задании было установлено требование "не ранее 2015 года выпуска").
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пп.6 п.3 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание, ТЗ).
Вместе с тем, изучив Техническое задание, Комиссия установила, что помимо показателей используемого при выполнении работ товара, Техническое задание содержит, в том числе, перечень работ по текущему ремонту, регламент проведения технического обслуживания, требования к безопасности работ, к режиму работ, к порядку выполнения работ.
Таким образом, положения аукционной документации, утвержденной Заказчиком, вводят участников закупки в заблуждение, относительно содержания первой части заявки, в связи с чем, в действиях Заказчика имеется нарушение пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Комиссия установила, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Требованиях к используемым для выполнения работ товарам Технического задания (далее - Требования).
В п.10 Требований указано, что предел огнестойкости должен быть EI 60/120. При этом инструкция по заполнению заявок не содержит информации о том, как необходимо заполнять заявку в случае указания знака "/" в Требованиях. Следовательно, в данном случае возможно указание такого значения без изменений, как и отразил в своей заявке Заявитель.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В п.14 Требований указано, что норма подвижности по погружению конуса должна быть св. 4 до 12 см. При этом, согласно инструкции по заполнению заявок (пп.8.1.1 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации) если при описании показателей Заказчик использует такие слова как: "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", знаки "", "
", "
": участник закупки должен указать конкретное значение показателя без использования указанных слов, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно. Следовательно, в данном случае необходимо указать конкретное числовое значение показателя, что и сделал Заявитель.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В техническом задании так же установлено, что товар должен быть не ранее 2015 года выпуска. Вместе с тем, заявка Заявителя такой информации не содержит. Следовательно, в данной части в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Стоит так же отметить, что отказ в допуске по основанию того, что заявка не содержит года выпуска товара, явилось следствием нарушения Заказчиком положений Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промеэнерго-Аудит" на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на техническое обслуживание вентиляции на 2016 г. (изв. N 0356300006816000022)обоснованной в части первого и второго довода.
2. Признать в действиях Заказчика выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3.Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "Альфа Тендер" (вх. N 002355 от 24.02.2016 г.).
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016