Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Дельрус-МТ" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (мониторы прикроватные) (извещение N 0356300006116000002),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300006116000002 о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (мониторы прикроватные).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 09.02.2016 г., участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе, ввиду несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 Раздела 8 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п.п.3 п.3 Раздела 12 документации об аукционе: участником закупки предлагается к поставке медицинское оборудование (мониторы прикроватные), не соответствующее требованиям, установленным в п.п. 32, 35, 75, 108, 120, 171, 181, 187, 205, 218, 221, 223, 233, 283, 294, 299, 303 п. 1 Главы V "Техническое задание (Спецификация)" документации об аукционе в электронной форме (например, в ТЗ установлено требование к мониторингу TOF - монитора ORGANON TOF или любого другого совместимого (п.п. 32 п. 1), участником предлагается - мониторинг TOF - монитора ORGANON TOF и любого другого совместимого (п. 35 заявки), в ТЗ приостановка тревоги - 3 мин или выкл (п.п. 75 п. 1), участником предлагается - приостановка тревоги - 3 мин и выкл (п. 78 заявки), в ТЗ отключение тревоги - определенный период либо при проведении обнуления (п.п. 223 п. 1), участником предлагается - отключение тревоги - определенный период и при проведении обнуления (п. 226 заявки). В соответствии с п.п. 8.1.5 п.3 Раздела 8 документации об аукционе в электронной форме, показатели товаров, при описании которых заказчиком использованы слова "или", "либо" должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к показателям товаров обозначены Заказчиком в п. 1 Технического задания.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, например, в пп. 75 п. 1 Технического задания Заказчиком установлено: приостановка тревоги: 1, 2, 3 мин или ВЫКЛ.
В заявке подателя жалобы по данному пункту указано следующее: приостановка тревоги: 1, 2, 3 мин и ВЫКЛ.
Аналогичным образом Заявителем указаны показатели товаров в пп. 32, 35, 108, 120, 171, 181, 187, 205, 218, 221, 223, 233, 283, 294, 299, 303 заявки.
Представитель Заявителя пояснил, что при заполнении заявки руководствовался п. 8.1.5 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пп. 8 п. 3 Требований к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, при описании поставляемого товара (товара, используемого при выполнении работы, оказании услуги), в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в пункте 1 Главы V "Техническое задание" показателей товаров, с учетом положений Главы I настоящей документации (конкретные показатели) и следующей инструкции: пп. 8.1.5. Показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использованы слова "или", "и/или", "либо", "/" должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара или, в случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений показателя, участник вправе выбрать, определить одно или несколько конкретных значений и указать их в своей заявке.
Представитель Аукционной комиссии пояснила, что в связи с неоднозначностью, по мнению Аукционной комиссии, требований пп. 8.1.5 Инструкции, Аукционная комиссия при рассмотрении заявки руководствовалась более общим требованием пп. 7.3 Инструкции ("Заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели поставляемого (используемого) товара, соответствующие значениям, установленным в документации").
В свою очередь, Комиссия отмечает, что ссылка Аукционной комиссии о необходимости руководствоваться исключительно пп. 7.3 Инструкции является несостоятельной, в связи с тем, что Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе содержится в пп. 8 п. 3 Раздела 8 аукционной документации, частью которого является п. 8.1.5, в том числе, которым участники закупки должны руководствоваться при заполнении заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, исходя из того, каким образом Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, и, исходя из того, что указано подателем жалобы в заявке, с учетом положений Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих обратное, не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельрус-МТ" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (мониторы прикроватные) (извещение N 0356300006116000002) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2016