Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Евроинвест" на действия аукционной комиссии администрации Куединского сельского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Распределительный газопровод низкого давления с подводками к жилым домам по ул. Спорта в п. Куеда Пермского края" (изв. N0156300013615000015),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300013615000015 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "Распределительный газопровод низкого давления с подводками к жилым домам по ул. Спорта в п. Куеда Пермского края".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22.01.2016 г., участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме (пункт 1 и 2 части 4 статьи 67 N44-ФЗ; пункт 1 , 2, 3 части 3 Раздела 12 Главы II аукционной документации). Заявка содержит недостоверную информацию, информацию, не соответствующую показателям, характеризующих товары, установленным заказчиком, и не содержит конкретных значений показателей используемых при производстве работ материалов и оборудования, в т.ч.: По позиции 1 Заявки "Пиломатериалам из хвойных пород": Представлена недостоверная информация о ширине бруска. Указанная в заявке ширина 60мм не предусмотрена ГОСТ 24454-80. Ширина 60мм не соответствует показателям, характеризующих товары, указанным в Ведомости основных используемых материалов и оборудования. По позиции Заявки "Гравий": Не указано конкретное значение о полном остатке на ситах при рассеве гравия при диаметре отверстий контрольных сит 1,25D. В заявке указано значение "до 0,5% по массе".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к показателям товаров обозначены Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, следовало указать конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении N1.
В пп. 12, 50 Технического задания Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару:
П. 12. Пиломатериалы хвойных пород (сосны или ели, или пихты, или лиственницы, или кедра) по ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия и ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры. Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта.
П. 50. Гравий из плотных горных пород. Гравий должен соответствовать ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия. Полные остатки на ситах, при рассеве гравия, при диаметрах отверстий контрольных сит: 2,5 мм - 95-100 % по массе; 1,25 мм - 95-100 % по массе; d - 90 - 100 % по массе; 0,5(d+D) - от 30 до 60 % по массе; D - до 10 % по массе; 1,25D - до 0,5 % по массе.
Комиссией установлено, что по пункту "Пиломатериалы хвойных пород" ООО "Евроинвест" представлены сведения о ширине брусков обрезных хвойных пород (60 мм.), которые не соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям Таблицы 2 ГОСТ 24454-80; по пункту "Гравий" в заявке подателя жалобы отсутствует конкретное значение полных остатков на ситах при рассеве гравия при диаметре отверстий контрольных сит 1,25D (участником закупки указано значение "до 0,5% по массе"), требование об указании которого установлено в аукционной документации.
Таким образом, исходя из того, каким образом Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, и, исходя из того, что указано подателем жалобы в заявке, с учетом положений Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией в рамках внеплановой проверки установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2016г. отсутствуют положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, в связи с чем, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия считает возможным в рассматриваемом случае предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение Закона о закупках не повлияло или не могло повлиять на результаты определения исполнителя (пункт 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14).
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Евроинвест" на действия аукционной комиссии администрации Куединского сельского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Распределительный газопровод низкого давления с подводками к жилым домам по ул. Спорта в п. Куеда Пермского края" (изв. N0156300013615000015) необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требования п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение требований Закона о закупках не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2016