Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Холдинговая компания "НОВОМЕКС" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Кислотные дачи, микрорайоне Соцпоселок (изв. N0156300008715000233),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008715000233 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Кислотные дачи, микрорайоне Соцпоселок.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 п. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 7 Раздела 2 аукционной документации установлено, что показатели товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, установлены в Приложении N1.1 к аукционной документации.
В п. 5 Раздела 5 аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям (эквивалентности), установленным документацией об аукционе (Приложение N 1.1 к документации об аукционе).
Так, в п. 6 Приложения N1.1 установлено следующее:
Битум по ГОСТ 22245-90 |
Марка Глубина проникания иглы, 0,1 мм: - при температуре 25 °С - при температуре 0 °С Растяжимость, см: - при температуре 25 °С - при температуре 0 °С Температура размягчения по кольцу и шару, °С Температура хрупкости, °С Температура вспышки, °С Изменение температуры размягчения после прогрева, °С Индекс пенетрации |
БНД-60/90 и БНД 90/130
61-130 не менее 20
не менее 55 не менее 3,5 не ниже 43 не выше -15 не ниже 230 не более 5
от - 1,0 до +1,0 |
Согласно поименованному в аукционной документации ГОСТ глубина проникания иглы битума марки БНД-60/90 составляет 61-90 мм, глубина проникания иглы битума марки БНД-90/130 - 90-130 мм.
Исходя из требований, обозначенных в документации о закупке, участнику следует применять при выполнении работ обе марки битума, однако, исходя из того, каким образом установлены значения данных показателей, указать при этом, одно - конкретное значение глубины проникания иглы, которое будет соответствовать как марке БНД-60/90, так и марке БНД-90/130. Вместе с тем, указав, например, глубину проникания иглы 80 мм, она будет соответствовать марке БНД-60/90, но не будет соответствовать марке БНД-90/130.
В инструкции по заполнению заявки не содержится указания на то, каким образом участнику следует указывать показатели при установлении требований к двум видам (маркам) товаров.
Установленное таким образом требование нельзя признать соответствующим правилам описания объекта закупки, содержащимся в Законе о закупках.
В п. 29 Приложения N1.1. к аукционной документации установлен следующий показатель пропана-бутана (смеси технической ГОСТ 20448-90) "Содержание свободной воды и щелочив".
Комиссией установлено, что в п. 29 Приложения N1.1 Заказчиком, Уполномоченным органом обозначен показатель товара, который не предусмотрен поименованным ГОСТ, что противоречит правилам описания объекта закупки.
Анализ установленных требований позволяет сделать вывод о том, что требования, сформулированные в Приложении N1.1, с учетом инструкции, вводят или могут ввести участников закупки в заблуждение.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.02.2016г., ни одному участнику закупки не отказано в допуске к участию в электронном аукционе исключительно по указанным выше пунктам.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 19.02.2016г., максимальное снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 20%.
Указанное свидетельствует о том, что выявленные нарушения Закона о закупках не повлияли на результат закупки.
Кроме того, доказательств того, что спорные показатели не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, подача жалобы посредством почтовой связи 10.02.2016г. (в последний день срока подачи заявок), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Холдинговая компания "НОВОМЕКС" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Кислотные дачи, микрорайоне Соцпоселок (изв. N0156300008715000233) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Предписание не выдавать, так как выявленные нарушения требований Закона о закупках не повлияли на результат закупки и не привели к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2016