Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Апрель" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N3 (далее - Аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания в "Детский дом" г. Горнозаводска (изв.N 0356200002216000003),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200002216000003 ГБОУ ПК для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом" г.Горнозаводска (далее - Заказчик), проводился электронный аукцион на поставку продуктов питания.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.02.2016г., ООО "Апрель" (порядковый номер заявки - 1) отказано в допуске к участию в закупке, по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе, а также по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со "статьей 33" настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В ч.2 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в "части 1" настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия отмечает, что в данных нормах законодательства императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о закупке требования к поставляемому товару с учетом его потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, поставка которых является предметом закупки.
Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание" аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
Кроме того, в пп.6 п.3 раздела 8 аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание (Спецификация)".
Заказчиком, в том числе установлены требования к сроку и условиям поставки товара, требования к качеству и безопасности, к упаковке.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что упомянутые сведения отсутствуют в заявке подателя жалобы.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную "частью 3 статьи 66" настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной "частью 3 статьи 66" настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной "частью 3 статьи 66" настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия отмечает, что согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать в том числе сведения об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке не содержит основания для отказа в допуске по причине не предоставления информации о сроке и условиях поставки товара, качестве товара, требования к которым установлены аукционной документацией. Таким образом, с учетом того, как именно Заказчиком сформулированы требования технического задания, инструкции по заполнению заявки, Аукционной комиссией нарушены требования п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что упомянутые выше требования не являются требованиями к качественным, техническим, функциональным характеристикам товара, а относятся к условиям поставки товара, в связи с чем, исходя из требований ст.66 Закона о закупках у участника отсутствует обязанность предоставления данных сведений в составе заявки на участие в электронном аукционе. Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки устанавливает требование о предоставлении данных сведений, в связи с чем, Заказчиком нарушен п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссией установлено, что заявка подателя жалобы не содержит сведений о характеристиках, требования к которым установлены аукционной документацией, например: в п. 20 "Шоколад, 100г" отсутствуют сведения о виде поверхности шоколадного покрытия "с рисунком или без него".
Кроме того, в составе заявки участником предоставлены сведения, несоответствующие требованиям аукционной документации, например в п. 19 технического задания Заказчиком установлены требования к винограду, в том числе: "Упаковка: ящики из древесины и полимерных материалов". При этом в п.п. 8.1.5 п.3 раздела 8 аукционной документации установлено, что "Показатели, значения которых заданы перечислением (через запятую, союз "и"), должны быть отражены в заявке в полном объеме". В заявке подателя жалобы предлагается к поставке виноград с упаковкой: ящики из полимерных материалов, в связи с чем заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
Исходя из совокупности изложенного, заявка подателя жалобы не соответствует требованиям аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии в данном случае нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Апрель" на действия Единой комиссии N3 при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания в "Детский дом" г. Горнозаводска (изв.N 0356200002216000003) необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. Признать в действиях ГБОУ ПК для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом" г.Горнозаводска нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Единой комиссии, должностных лиц ГБОУ ПК для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом" г.Горнозаводска к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016