Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ИТ-центр" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ДПО "Институт развития образования Пермского края" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для модернизации и оптимизации процессов обработки контрольно-измерительных материалов (изв.N 0356200011816000003),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200011816000003, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку оборудования для модернизации и оптимизации процессов обработки контрольно-измерительных материалов.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание" аукционной документации.
В том числе Заказчиком установлены требования к принтеру для печати большого объема документов (п.4 технического задания), совокупности которых соответствует только принтер Xerox Phaser 3610N.
Заказчиком в материалы жалобы предоставлены коммерческие предложения, используемые при формировании начальной (максимальной) цены контракта. При этом, все хозяйствующие субъекты по спорному пункту предлагают к поставке только упомянутую выше модель принтера.
Кроме того, заявки допущенных к участию в закупке участников также содержат предложение о поставке только обозначенной выше модели принтера.
Комиссия также отмечает, что сведения, содержащиеся в информационной сети "Интернет", в том числе на официальных сайтах производителя не являются официальными и достоверными, носят ознакомительный характер и не могут рассматриваться в виде доказательства доводов Заказчика об отсутствии ограничения количества возможных участников закупки.
Относительно довода Заказчика о том, что техническое задание было составлено на основании методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки N 01-311/10-01 от 21.12.2015г., Комиссия поясняет, что действия Заказчика при проведении закупки должны в первую очередь отвечать требованиям законодательства Российской Федерации, в частности требованиям Закона о закупках. Кроме того, как следует из текста самих же рекомендаций, упомянутые методические рекомендации являются не обязательными, а лишь рекомендуемыми к применению учреждениями.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что при осуществлении рассматриваемой закупки Заказчик допустил ограничение количества возможных участников, в связи с чем нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Комиссией также учтено, что Заявителем не представлены доказательства намерений принять участие в закупке (выписка со счета).
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТ-центр" на действия ГБУ ДПО "Институт развития образования Пермского края" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для модернизации и оптимизации процессов обработки контрольно-измерительных материалов (изв.N 0356200011816000003) обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУ ДПО "Институт развития образования Пермского края" нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленного нарушения Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016