Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Антерио" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "МСЧ N11 им.С.Н.Гринберга" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку инструментов зондирующих и бужирующих (изв.N 0356300141815000401),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300141815000401 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку инструментов зондирующих и бужирующих.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.02.2016г. заявка ООО "Антерио" признана соответствующей требованиям аукционной документации. ООО "Антерио" признано победителем электронного аукциона, предложившим цену контракта - 913 160,00 руб. По мнению подателя жалобы при заключении контракта Заказчиком незаконно применены преференции, предусмотренные Приказом Минэкономразвития N155 от 25.03.2014г.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В п.7 ч.5 ст.63 Закона о закупках установлено, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о закупках, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015г. N155 (далее - Приказ N155). Комиссия отмечает, что 13.11.2015г. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации в поименованный выше Приказ N155 внесены изменения. Вместе с тем, Приказ N155 в измененной редакции применяется к закупкам товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после 1 января 2016 года.
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку инструментов зондирующих и бужирующих (изв.N 0356300141815000401) опубликовано на официальном сайте закупок 30.12.2015г., то есть для рассматриваемой закупки применяются положения Приказа N155 в редакции от 16.04.2015г.
В п.1 Приказа N155 установлен перечень товаров, работ, услуг, с указанием кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), на которые установлены предусмотренные приказом условия допуска. В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указан код ОКПД (24.42.13.896), который входит в упомянутый выше перечень, в связи с чем при осуществлении рассматриваемой закупки должны применятся условия допуска, установленные Приказом N155.
В соответствии с п.7 Приказа N155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Во исполнение вышеизложенных требований законодательства в извещении о проведении электронного аукциона, в п.13 раздела 4 аукционной документации Заказчиком установлены условия допуска товара, аналогичные изложенным выше.
При этом, п.8 Приказа N155 установлен исчерпывающий перечень случаев, когда положения п.7 Приказа N155 не применяются.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что ООО "Антерио" предлагает к поставке товары иностранного и российского происхождения. При этом, как декларирует участник, признанный победителем закупки в заявке, стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров, а именно 15%.
Обстоятельств, исключающих применение преференций, предусмотренных п.8 Приказа N155 не установлено, представителем заявителя наличие таковых не доказано.
Таким образом, в рассматриваемом случае, при заключении контракта Заказчиком правомерно применены преференции, предусмотренные Приказом N155.
В регламентированный Законом о закупках срок Заказчик направил победителю электронного аукциона карточку контракта, с ценой, установленной с учетом предусмотренных Приказом N155 условий допуска товаров иностранного происхождения, а именно 776 186,00 руб.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Антерио" на действия ГБУЗ ПК "МСЧ N11 им.С.Н.Гринберга" при проведении электронного аукциона на поставку инструментов зондирующих и бужирующих (изв.N 0356300141815000401)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2016