Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДжодасЭкспоим" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Пермский краевой онкологический диспансер" (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на лекарственные препараты (Йопромид) (изв.N 0156200009916000007),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156200009916000007 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган)проводился электронный аукцион на поставку лекарственного препарата (Йопромид).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к товару установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание" аукционной документации.
Согласно данному техническому заданию к поставке требуется:
N п/п |
Международное непатентованное наименование, лекарственная форма, дозировка, упаковка* |
Кол-во уп. |
1. |
Йопромид, раствор для инъекций, 370 мг йода/мл, 100 мл - картриджи (10) - пачки картонные |
400 |
По мнению подателя жалобы, требованию о поставке лекарственного препарата в картриджах соответствует препарат только одного производителя, что ограничивает количество возможных участников закупки.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
В соответствии с информацией, содержащейся в ГРЛС установленным требованиям соответствует препарат с торговым наименованием "Ультравист" (Германия), что не оспаривается представителями Заказчика.
Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что требование к форме выпуска закупаемого лекарственного препарата обусловлено спецификой оборудования, имеющегося в наличии у Заказчика, а именно инъекторовMedradStellant D. В материалы жалобы Заказчиком предоставлено информационное письмо АО "БАЙЕР", являющегося производителем упомянутого выше оборудования (вх. N002435-16 от 25.02.2016г.), согласно которому при работе с данным оборудованием необходимо использовать закупаемое лекарственное средство в картриджах.
Кроме того, как следует из пояснений представителей Заказчика использование лекарственного препарата с иной формой выпуска невозможно без дополнительного расходного материала, а именно шприц - колб.
Таким образом, проведя анализ документов, предоставленных Заказчиком в материалы жалобы, учитывая пояснения представителей Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае отсутствует иной способ, обеспечивающий точное и объективное описание характеристик объекта закупки (п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках).
Доказательств обратного материалы жалобы не содержат.
Исходя из совокупности изложенного, принимая во внимание письменные пояснения Заказчика, учитывая требования ст.33 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДжодасЭкспоим" на действия ГБУЗ ПК "Пермский краевой онкологический диспансер", Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении электронного аукциона на лекарственные препараты (Йопромид) (изв.N 0156200009916000007) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2016