Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) (изв N0356300212916000003),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300212916000003, Заказчиком проводился запрос котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 6 ст. 42 Закона о закупках установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 3 ст. 77 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
В п. 16.2 извещения о проведении запроса котировок установлено, что заявки принимаются ежедневно (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней) с 08:30 до 12:00, с 12:30 до 16:30 (по местному времени), 10.02.2016 - с 08:30 до 12:30.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заявка ОАО "Росгосстрах" поступила в выходной день (накануне 01.02.2016г.) и была принята диспетчером ГБУЗ ПК "Станция скорой медицинской помощи г. Чусовой". При этом, расписка в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения представителю ОАО "Росгосстрах" не была выдана.
01.02.2016г. заявка ОАО "Росгосстрах" в 08.25ч. была передана диспетчером уполномоченному представителю ГБУЗ ПК "Станция скорой медицинской помощи г. Чусовой" экономисту Саткевич Е.С. и зарегистрирована Саткевич Е.С. в журнале входящей корреспонденции по электронным аукционам, запросам котировок 01.02.2016г. в 08.30ч. 20сек.
01.02.2016г. представителем САО "ВСК" также была подана заявка на участие в запросе котировок, которая зарегистрирована в 08.30ч. 50сек. Вместе с тем, в расписке, выданной представителю САО "ВСК", указано, что конверт с заявкой на участие в запросе котировок принят в 08 часов 30 минут 01 февраля 2016г.
С учетом изложенного Комиссия установила, что заявка ОАО "Росгосстрах" была принята Заказчиком за пределами установленного в извещении о проведении запроса котировок времени для принятия заявок.
Кроме того, Комиссия отмечает, что заявка ОАО "Росгосстрах" была принята лицом, не уполномоченным на осуществление приема входящей корреспонденции. Данная обязанность возложена на секретаря-машинистку ГБУЗ ПК "Станция скорой медицинской помощи г. Чусовой", согласно должностной инструкции от 23.07.2014г.
Таким образом, с учетом того, что Заказчиком был нарушен порядок приема заявок на участие в запросе котировок, который четко определен в извещении о проведении запроса котировок, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 3 ст. 77 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) (изв N0356300212916000003) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 77 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Котировочной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2016