Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Прикамье" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по опубликованию в печатном издании муниципальных правовых актов Осинского муниципального района (или их проектов) и иной официальной информации (извещение N 0356300011016000007),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300011016000007 аппаратом администрации Осинского муниципального района (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на оказание услуг по опубликованию в печатном издании муниципальных правовых актов Осинского муниципального района (или их проектов) и иной официальной информации.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия незаконно признала заявку МБУ "Осинский информационный центр" соответствующей требованиям аукционной документации, победителем закупки.
Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, Комиссия находит доводы жалобы подлежащими отклонению в полном объеме.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.02.2016 г., вторая часть заявки МБУ "Осинский информационный центр" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. (ч.1, ч.2 ст.69 Закона о закупках).
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 названной статьи).
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (ч.3 ст.30 Закона о закупках).
В соответствии с п.7 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования установлены в Разделе 8 документации о закупке. При этом, согласно извещению о проведении закупки и документации, аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки МБУ "Осинский информационный центр" имеется информация об участнике закупке, в которой победитель аукциона декларирует, что является социально ориентированной некоммерческой организацией.
При указанных обстоятельствах оснований для признания второй части заявки МБУ "Осинский информационный центр" несоответствующей требованиям документации о закупке, у Аукционной комиссии не имелось.
Комиссия обращает внимание на то, что доводы Заявителя основаны на неверном толковании норм Закона о закупках, поскольку Законом о закупках не предусмотрена обязанность подтверждения статуса социально ориентированной некоммерческой организации, равно как подтверждения статуса субъекта малого предпринимательства.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прикамье" на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по опубликованию в печатном издании муниципальных правовых актов Осинского муниципального района (или их проектов) и иной официальной информации (извещение N 0356300011016000007) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2016