Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ПГС-ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений 4-го этажа гинекологического отделения для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (изв. N0156200009916000005),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009916000005, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту помещений 4-го этажа гинекологического отделения для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пп. 2.1.2 п. 2 Раздела 8 установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы:
Копию действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной на основании Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2007 года N117 "О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)", до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 19 апреля 2012г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Постановление N349)
или
Копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной на основании Постановления N349.
Согласно п. 63 Списка памятников археологии Пермского края регионального значения, утвержденного Распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000г. N713-р, "Здание, где в губернской земской (ныне) областной) больнице работали ученые-медики В.Н, Шишонко, И.И. Моллесон, П.И. Чистяков" 1833г. Архитектора И.И. Свиязева, расположенное по адресу: ул. Пушкина, д. 85, является недвижимым памятником истории и культуры регионального значения.
В Приказе Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 05.12.2013г., NСЭД-27-01-12-519 установлены границы, утвержден режим использования территории и предмет охраны территории объекта культурного наследия регионального значения - памятника "Здание, где в губернской земской (ныне) областной) больнице работали ученые-медики В.Н, Шишонко, И.И. Моллесон, П.И. Чистяков", расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Пушкина, д. 85.
В соответствии с п. 93 Приказа Минкультуры СССР от 13.05.1986 N 203 "Об утверждении "Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры", консервация, реставрация, ремонт и приспособление осуществляются на памятнике в различных сочетаниях и именуются ремонтно-реставрационными работами. Все виды производственных, исследовательских и проектных работ, проводящихся на памятниках, независимо от характера и объема, представляют единый процесс. Ремонтно-реставрационные работы на памятниках осуществляют специализированные научно-реставрационные производственные организации, которым государственными органами охраны памятников предоставлено право выполнять работы данного профиля.
В ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Согласно п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: -деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика в качестве доказательства принадлежности здания ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" к объектам культурного наследия представила Комиссии Распоряжение Исполнительного комитета Пермского областного совета народных депутатов от 03.40.1980 N234-р с приложением "Список памятников истории и культуры Пермской области, принятых на государственный учет, как памятники местного значения", а также Охранное обязательство по памятнику архитектуры, расположенного по адресу г. Пермь, ул. Пушкина, д. 85.
Из изложенного следует, что здание ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница", расположенное по адресу г. Пермь, ул. Пушкина, д. 85, относится к объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры), на осуществление деятельности по сохранению которого в силу положений действующего законодательства необходимо наличие лицензии.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в аукционной документации требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе поименованной выше лицензии, отсутствуют нарушения Закона о закупках.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.3 названной статьи).
Согласно ч.4 ст.31 Закона о закупках, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров (работ, услуг), осуществляемых путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Во исполнение приведенных положений закона в п. 3 Раздела 6 Информационной карты аукционной документации установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) договора на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора установленной в пункте 4 раздела 4 информационной карты настоящей документации;
- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения договора недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения договора:
1. Производственно-складское помещение площадью не менее 100 м2;
2. Растворосмеситель, мощностью не менее 1,5 кВт - 1 шт.;
3. Шуруповерт, мощностью не менее 35 Нм - 1 шт.;
4. Перфоратор, мощностью не менее 0,78 кВт - 1 шт.;
5. Контейнер для вывоза строительного мусора не менее 6,0 м3 - 1 шт.
6. Леса строительные - 50 м2
В соответствии с пп. 3 п. 2 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, Документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в аукционной документации (для подтверждения требований, установленных в пункте 3 раздела 6 Информационной карты настоящей документации):
3.1 копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
3.2 - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;
- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для выполнения работ, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ;
- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для выполняемых работ, являющихся предметом конкурса (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.
Комиссия отмечает, что требования, обозначенные в ч. 2 ст. 31 Закона о закупках, устанавливаются Правительством РФ и содержатся в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015г. N99.
Комиссия также отмечает, что установленные Заказчиком, Уполномоченным органом дополнительные требования не противоречат Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 и нормам Закона о закупках.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не может быть установлено нарушений Закона о закупках. Иное не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПГС-ГРУПП" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений 4-го этажа гинекологического отделения для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (изв. N0156200009916000005) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2016