Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "РоСа-Профи" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг охраны жилых домов, расположенных в г. Березники (изв N0356200015916000004),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200015916000004, Заказчиком проводился запрос котировок на оказание услуг охраны жилых домов, расположенных в г. Березники.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно документации о закупке, срок окончания подачи котировочных заявок - 16.02.2016г. 10:00ч.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС 20.02.2016 г., т.е. по истечении срока, установленного ч. 3 ст. 105 Закона о закупках, жалоба на положения документации о закупке (в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком при формировании извещения о проведении запроса котировок), не подлежит рассмотрению.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что изначально в проекте контракта была допущена ошибка в части указания суммы обеспечения исполнения контракта - 49 656, 00 руб., в то время как в извещении о проведении запроса котировок была указана сумма 24 828,00 руб. Представитель Заказчика также пояснила, что при направлении проекта контракта победителю закупки для подписания сумма обеспечения исполнения контракта в проекте контракта была приведена в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а именно, указано 24 828,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 16.02.2016г. заявка ООО ЧОП "РоСа-Профи" признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. ООО ЧОП "РоСа-Профи" признано победителем запроса котировок с ценой контракта - 199 000,00 руб.
В соответствии с ч.13 ст.78 Закона о закупках, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
В ч.8 ст.78 установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
16.02.2016г. Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, срок подписания победителем закупки контракта - в течение семи дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
18.02.2016г. в регламентированный Законом о закупках срок Заказчиком в адрес победителя запроса котировок направлен проект контракта и протокол рассмотрения заявок от 16.02.2016г.
18.02.2016г. указанные документы получены представителем ООО ЧОП "РоСа-Профи" Тарасовой Н.А.
Комиссией установлено, что срок, в течение которого победитель закупки должен был подписать контракт, истекал 23.02.2016г.
С учетом изложенного Комиссия отмечает, что второй довод Заявителя о том, что Заказчик понуждает ООО ЧОП "РоСа-Профи" подписать контракт 20.02.2016г., носит предположительный характер и ничем не подтверждается, в связи с чем, признается Комиссией несостоятельным.
Таким образом, в действиях Заказчика не может быть установлено нарушений требований Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих обратное, не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "РоСа-Профи" на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг охраны жилых домов, расположенных в г. Березники (изв N0356200015916000004) не подлежащей рассмотрению в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о закупках.
2. Признать жалобу ООО ЧОП "РоСа-Профи" на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг охраны жилых домов, расположенных в г. Березники (изв N0356200015916000004) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2016