Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ОценкаПроектСервис" (далее - Заявитель) на действия администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению проектов планировки территории (извещение N 0156300004316000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300004316000001 Заказчиком проводилась закупка на оказание услуг по изготовлению проектов планировки территории.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений представителей Заказчика, Комиссия находит доводы жалобы на действия Заказчика подлежащими отклонению.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к услугам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
Комиссия отмечает, что описание объекта закупки, приведенное в документации об аукционе, носит объективный характер, не противоречит правилам описания объекта закупки, приведенным выше.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о закупках, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона (ч.8 ст.30 Закона о закупках).
Комиссией установлено, что требования, обозначенные выше, Заказчиком соблюдены (п.2.6 проекта контракта).
В п.11 Технического задания установлено требования по согласованию и сопровождению документации по планировке территории - Согласование проектных решений со структурными подразделениями администрации городского округа "Город Губаха", с эксплуатирующими организациями, государственными надзорными органами (при необходимости), землепользователями земельных участков. Участие в проведении публичных слушаний, доработка документации по результатам публичных слушаний.
Согласно ч.12.1 ст.45 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют проверку подготовленной на основании их решений документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решения о направлении такой документации соответственно в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, главе местной администрации на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (ч.4, ч.5 ст.46 Градостроительного кодекса РФ).
Комиссия отмечает, что с учетом приведенных выше норм действующего законодательства в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
В п.9 Технического задания установлены требования к составу, содержанию документации по планировке территории.
Градостроительным кодексом РФ (ст.ст.42, 43) определен состав документов, входящих в Проекты планировки и Проекты межевания территории.
Комиссией установлено, что в составе аукционной документации представлена схема, отображающая территорию, требуемую для проектирования, на которой отражена застройка ЖЗ-1 - зона малоэтажного строительства, и, как следствие, Исполнителем осуществляется проектирование участков с малоэтажной застройкой и линейных объектов к ним (дороги, ЛЭП, газопроводы и т.д.), в том числе, в составе проектов планировки территории определяется и их количество.
Анализ документации в данной части показал, что она соответствует приведенным выше нормам Закона о закупках. Доказательств иного жалоба не содержит.
Отклоняется и довод Заявителя о том, что в документации о закупке отсутствует информация о предоставлении Заказчиком топографической съемки территории, в отношении которой будут выполняться работы, либо о необходимости ее выполнения в рамках контракта.
Как указано выше, Заказчик самостоятельно формирует объект закупки. В данном случае, топографическая съемка, являясь составной частью проектно-изыскательских работ, не могла быть включена в объект закупки.
Комиссия отмечает, что на участие в закупке было подано 23 заявки, все они признаны соответствующими требованиям аукционной документации (протокол от 01.03.2016 г.), что свидетельствует о том, что участникам аукциона понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОценкаПроектСервис" на действия администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению проектов планировки территории (извещение N 0156300004316000001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2016