Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ОАО "АльфаСтрахование" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0856100000215000134),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856100000215000134 ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю" (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Заявитель полагает, что после внесения изменений в документацию о закупке (по мнению Заявителя, изменились условия закупки, расчет цены контракта, требования Технического задания, положения проекта контракта), заявки ООО "Росгосстрах", АО "Согаз", в которые не были внесены изменения, Конкурсная комиссия не правомерно признала соответствующими требованиям документации.
Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, Комиссия находит доводы жалобы на действия Конкурсной комиссии подлежащими отклонению.
Согласно ст. 6 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (ч. 1 ст. 8 Закона о закупках).
В силу ст. 24 Закона о закупках одним из способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен открытый конкурс, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 1, 3 ст. 48 Закона о закупках).
Положениями ст. 51 Закона о закупках предусмотрен порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, согласно ч. 2 которой, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
В соответствии со ст.43 Закона о закупках, участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
В документации о закупке указано следующее: Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать свою заявку в следующем порядке:
Изменения в заявку на участие в конкурсе (далее - Изменения) предоставляются в виде новой редакции документов, содержащихся в заявке на участие в конкурсе. Изменения должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными для оформления заявки на участие в конкурсе.
В случае, если Изменения подписываются лицом, полномочия которого не подтверждаются документами, содержащимися в заявке на участие в конкурсе, в которую вносятся Изменения, к Изменениям должны быть приложены соответствующие документы или их копии о наделении такого лица полномочиями на внесение изменений в заявку на участие в конкурсе.
Изменения подаются в письменной форме в запечатанном конверте. На конверте с Изменениями, должны быть указаны слова "Изменения в заявку на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а также предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (п.2 ч.2 ст.51 Закона о закупках).
Согласно ч.4 ст.52 Закона о закупках, Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
В соответствии с журналом регистрации поступивших заявок на участие в конкурсе, заявка ОАО "АльфаСтрахование", поданная 01.12.2015 г. в 10.00 час., зарегистрирована под номером 3, 18.12.2015 г. в 14.18 час. были поданы изменения в заявку Общества, которые зарегистрированы под номером 8. Заявка ООО "Росгосстрах", поданная 01.12.2015 г. в 10.02 час., зарегистрирована под номером 4, заявка АО "СОГАЗ, поданная 01.12.2015 г. в 10.04 час., зарегистрирована под номером 5.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о закупках конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно требованиям документации о закупке (п.16.2), в составе заявки должно содержаться предложение о цене государственного контракта. Заявка может содержать сведения, документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса, качественные характеристики объекта закупки (п.16.10) .
Согласно п.1.1 проекта контракта предметом Контракта является предоставление Страховщиком услуги обязательного страхования автогражданской ответственности Страхователя, как владельца транспортных средств согласно прилагаемому перечню (Приложение N 1 к Контракту), в дальнейшем именуемые "Услуги".
Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен (ч.4 ст.49 Закона о закупках).
Комиссией установлено, что Заказчиком в документацию о закупке 17.12.2015 г. были внесены изменения, а именно, из категории трактора и трактора с прицепами исключены слова "и трактора с прицепами".
При этом, начальная (максимальная) цена контракта не изменилась, не изменился объект закупки и не увеличился размер обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе.
В заявках ООО "Росгосстрах и АО "СОГАЗ" имеется предложение о качестве услуг, сведения о квалификации участника закупки и цене государственного контракта (Приложение N 3), а также имеется согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями конкурсной документации и проектом контракт (Приложение N 2).
С учетом изложенного выше, поскольку заявки ООО "Росгосстрах, АО "СОГАЗ" не были отозваны и в них не были внесены изменения, следовательно, участники закупки готовы оказать Заказчику услуги на условиях, которые изложены в документации с учетом изменений, оснований для признания заявок не соответствующими требованиям документации о закупке, у Конкурсной комиссии не имелось.
При этом, Комиссия отмечает, что Закон о закупках не содержит норм, обязывающих участников в связи с внесением изменений в конкурсную документацию, отзывать заявки или вносить в них изменения, либо еще каким-либо образом подтверждать свое согласие продолжать участвовать в закупке, на условиях, изложенных в конкурсной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "АльфаСтрахование" на действия Конкурсной комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0856100000215000134) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016