Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМКОМПЛЕКС" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на содержание автомобильной дороги Юрла - Ч.Хутор, Пож - Булдыри, Пиукова - Вятчина, Чужья - Деткина (изв. N 0156300011916000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156300011916000001, Заказчиком проводился электронный аукцион на содержание автомобильной дороги Юрла - Ч.Хутор, Пож - Булдыри, Пиукова - Вятчина, Чужья - Деткина.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.02.2016г., заявка ООО "ПРОМКОМПЛЕКС" признана не соответствующей требованиям и условиям документации об электронном аукционе, установленным в п. 3 Раздела 6 Информационной карты аукционной документации, в соответствии со ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В части 1.1 статьи 31 Закона о закупках установлено, что Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно ч. 21 ст. 120 Закона о закупах, в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В п. 3 Раздела 6 аукционной документации установлены, в том числе, следующие требования к участникам закупки:
1. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
2. Отсутствие информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о закупках.
В пп. 2 п. 2 Раздела 8 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, копии документов или информация, подтверждающие соответствие участника аукциона установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:
2.1. Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 1-5, подпунктом 6 пункта 2 раздела 6 настоящей документации (может быть представлена по форме 1.1 "Информация об участнике аукциона").
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что информация об участнике закупки ООО "ПРОМКОМПЛЕКС" (ИНН 1657202446), а также сведения об учредителе, о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества с ограниченной ответственностью "Промкомплекс" Сагитове Марате Анваровиче (ИНН 590303338304) в реестре недобросовестных поставщиков имеются (реестровая запись N РНП.69152-16, дата включения в реестр: 24.02.2016), вместе с тем, на дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (17.02.2016г.) информация об ООО "ПРОМКОМПЛЕКС" в реестре недобросовестных поставщиков отсутствовала.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о закупках.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о закупках, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОМКОМПЛЕКС" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на содержание автомобильной дороги Юрла - Ч.Хутор, Пож - Булдыри, Пиукова - Вятчина, Чужья - Деткина (изв. N 0156300011916000001) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение требований Закона о закупках не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016