Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Меганефть" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке и замене барьерного ограждения на региональных автомобильных дорогах Пермского края (изв. N0156200009915000557),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009915000557, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по установке и замене барьерного ограждения на региональных автомобильных дорогах Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Данная жалоба была рассмотрена 03.02.2016 г.
В связи с тем, что Пермским УФАС России в адрес ГКУ Свердловской области "Управление автомобильных дорог" был направлен запрос для представления информации и документов, необходимых для принятия объективного решения по жалобе, решение по жалобе ООО "Меганефть" было принято Комиссией Пермского УФАС России 09.02.2016г.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2016 г., вторая часть заявки ООО "Меганефть" признана несоответствующей требованиям аукционной документации: составе заявки участника закупки отсутствуют копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в аукционной документации:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ. В составе заявки представлены:
- государственный контракт N104 не в полном объеме (отсутствуют приложения 1-8 к контракту, являющиеся его неотъемлемой частью);
- государственный контракт N125 не в полном объеме (отсутствуют приложения 1-8 к контракту, являющиеся его неотъемлемой частью, а также справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3);
- государственный контракт N35-С(ДО) на сумму 16 951 143,00 рублей, в то время как сумма представленных актов выполненных работ по форме КС-3, КС-2 не соответствует сумме, указанной в контракте.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.3 названной статьи).
Согласно ч.4 ст.31 Закона о закупках, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров (работ, услуг), осуществляемых путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Во исполнение приведенных положений закона в п. 3 Раздела 6 Информационной карты аукционной документации установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение строительных работ (строительство и (или) реконструкция и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного договора составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в пункте 4 раздела 4 информационной карты настоящей документации).
В соответствии с п. 2 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в аукционной документации (для подтверждения требований установленных в пункте 3 раздела 6 Информационной карты настоящей аукционной документации):
2.3.1 копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
2.3.2. копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющем строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемке объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в составе второй части заявки ООО "Меганефть" представлены, в том числе, копии государственного контракта N104, государственного контракта N125, государственного контракта N35-С(ДО).
Комиссией установлено, что государственный контракт N104 представлен ООО "Меганефть" не в полном объеме, а именно, отсутствуют приложения NN1-8 к контракту, являющиеся его неотъемлемой частью (п. 19.4 контракта), ссылка на которые содержится в Разделе 21 контракта; государственный контракт N125 также представлен не в полном объеме, а именно, отсутствуют приложения NN1-8 к контракту, являющиеся его неотъемлемой частью (п. 19.4 контракта), ссылка на которые содержится в Разделе 21 контракта, а также отсутствуют справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
В ходе рассмотрения обращения представитель Заявителя подтвердил факт отсутствия поименованных документов в составе заявки, однако указал, что требование о представлении всех приложений к контрактам в аукционной документации отсутствует.
Относительно имеющегося в составе второй части заявки государственного контракта N35-С(ДО) Комиссия установила, что поименованный контракт заключен на сумму 16 951 143,00 руб., вместе с тем, акты выполненных работ представлены на сумму 16 655 593,40 руб.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что разница в начальной и итоговой суммах сложилась по причине уменьшения стоимости за счет возврата материалов и уменьшения объема выполненных работ, что допускается условиями контракта N35-С(ДО).
Комиссией Пермского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы Заявителю было предложено дополнительно представить письменные пояснения относительно информации о контракте N35-С(ДО), опубликованной на официальном сайте.
Согласно представленным письменным пояснениям ООО "Меганефть", Общество не заключало дополнительные соглашения к контракту N35-С(ДО).
Пермским УФАС России в адрес ГКУ Свердловской области "Управление автомобильных дорог", являющегося стороной по контракту N35-С(ДО), был направлен запрос (исх. N01008-16 от 05.02.2016г.) с просьбой пояснить на какую сумму был заключен и исполнен указанный контракт, а также представить документальное подтверждение.
Анализ информации, опубликованной на официальном сайте, а также документов, представленных ГКУ Свердловской области "Управление автомобильных дорог" вместе с ответом (вх.N001618 от 09.02.2016г.) на запрос, показал, что контракт N35-С(ДО) был заключен на сумму16 951 143,00 руб., исполнен на сумму 16 655 593,40 руб., на основании дополнительного соглашения N2 от 08.10.2014г. (предусмотрено п. 3.4 контракта), согласно которому цена контракта составила 16 665 593,40 руб.
Комиссия отмечает, что дополнительное соглашение N2 от 08.10.2014г. в составе второй части заявки подателя жалобы отсутствует, следовательно, контракт N35-С(ДО) также представлен не в полном объеме.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Иное не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Меганефть" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке и замене барьерного ограждения на региональных автомобильных дорогах Пермского края (изв. N0156200009915000557). необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016