Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 9 марта 2016 г. N 44-29/16
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО "НПО РАДИАН" на действия уполномоченного органа при подведении итогов электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Кеторолак (идентификационный номер: 970-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000315000993) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30 декабря 2015 года уполномоченным органом - Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок (совместные закупки) объявлен электронный аукцион на поставку лекарственного препарата Кеторолак (номер извещения: 0157200000315000993).
Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30 декабря 2015 года 13:09.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 235 935,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 22.01.2016 10:00.
По итогам окончания подачи заявок подано 4 (четыре) заявки, все допущены до участия в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0157200000315000993-1 от 26.01.2016 года).
Аукцион состоялся 29 января 2016 года, участвовало 3 (три) участника аукциона, понижение на 29,53% , лучшее предложение о цене контракта 870 924,92 рубля.
01 февраля 2016 года итоговым протоколом N0157200000315000993-3 по итогам рассмотрения вторых частей заявок 2 (две) заявки отклонены, в т.ч. заявка с наименьшим предложением о цене контракта.
05 февраля 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба ООО "ПрофитМед".
12 февраля 2016 года по итогам рассмотрения жалобы уполномоченному органу Государственному комитету Псковской области по организации государственных закупок выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены итогового протокола N0157200000315000993-3 от 01.02.2016 года и рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе без учета требования о предоставлении сертификата по форме СТ-1.
19 февраля 2016 года предписание уполномоченным органом исполнено (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.02.2016 N0157200000315000993-4).
29 февраля 2016 года в Псковское УФАС России от Заявителя поступила жалоба.
Рассмотрение жалобы состоялось 09 марта 2016 года в 15.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N109 от 29.02.2016 года).
Необоснованный допуск участников закупки и определение победителя аукциона.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, N ГЗ-21-0070 от 03.03.2016 года, в материалах дела).
Аукционная комиссия во исполнение предписания Псковского УФАС России от 12.02.2016 года по делу N44-11/16 руководствовалась предписанием и правовой позицией контрольного органа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 (далее - Постановление N 1289) определены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Кеторолак (номер извещения: 0157200000315000993) содержит условие о применении национального режима и об ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N1289 от 30.11.2015 года "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
Лекарственный препарат Кеторолак, являющийся объектом закупки входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).
Таким образом, Заказчиком правомерно установлен национальный режим и ограничен доступ товаров, происходящих из иностранного государства.
Однако согласно пункту 1 Постановления N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Ограничение, установленное Постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления N1289, в совокупности.
При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществления закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства- члены Евразийского экономического союза.
В случае подачи двух и более заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, но при отсутствии в таких заявках документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, а также если такой документ содержится только в одной из поданных заявок, то ограничение, установленное Постановлением N1289, не применяется.
Указанная позиция Комиссии соответствует информации, изложенной в письме ФАС России от 19.02.2016 N ИА/10439/16.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "НПО РАДИАН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 9 марта 2016 г. N 44-29/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2016