Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 12 февраля 2016 г. N 44-14/16
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Заявителя - ООО "ПрофитМед СПб" (доверенность N60/2016 от 09.01.2016 года),
в отсутствии представителя Заказчика - ГБУЗ ПО "Великолукская межрайонная больница", уведомлен надлежащим образом, на заседания не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофитМед СПб" на положение документации об аукционе на поставку лекарственного препарата фамотидин (идентификационный номер: 155-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0357200028716000012) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29 января 2016 года Заказчиком - ГБУЗ ПО "Великолукская межрайонная больница" объявлен электронный аукцион на лекарственного препарата фамотидин (идентификационный номер: 155-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0357200028716000012).
Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29 января 2016 года 08:37.
Начальная (максимальная) цена контракта - 310 448,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 08.02.2016 11:00.
По итогам окончания подачи заявок подано 3 (три) заявки, все допущены до участия в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0357200028716000012-1 от 09.02.2016 года).
Аукцион состоялся 12 февраля 2016 года, участвовали 3 (три) участника аукциона, понижение на 6,5% , лучшее предложение о цене контракта 290 265,67рублей.
05 февраля 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 12 февраля 2016 года в 16 часов 10 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N75 от 04.02.2016 года).
На положение документации об аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, N 376 от 10.02.2016 года, в материалах дела).
Проводимая закупка не относится к условиям применяемым при национальном режиме, поскольку в первых частях заявок поданных на аукцион все предложили лекарственный препарат произведенный иностранным государством, следовательно сертификат по форме СТ-1 по данной закупке не требуется.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Извещением о проведении электронного аукциона (номер извещения: 0357200028716000012) предусмотрена потребность заказчика в поставке лекарственного препарата - Фамотидин лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 20 мг, 72.8 мг - флаконы (5) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) /в комплекте с растворителем: натрия хлорида раствор 0.9% (ампулы) 5 мл-5 шт./ - пачки картонные.
Данный лекарственный препарат находится в перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 года N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) определяются ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, предполагается, что установленные ограничения предназначены для стимулирования развития отечественного производства лекарственных препаратов.
Частью 1 Постановления установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень ЖНВЛП (с одним МНН или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Объектом оспариваемого аукциона является поставка лекарственного препарата "Фамотидин лиофилизат" (для приготовления раствора для внутривенного введения).
В Государственном реестре лекарственных средств под данным международным непатентованным наименованием, в требуемой форме выпуска существует лишь единственное торговое наименование "Квамател" производителя ОАО "Гедеон Рихтер" Венгрия.
Данный факт также подтверждается, тем, что в первых частях заявок все 3 (три) участника предложили именно это торговое наименования лекарственного препарата, а также то, что в извещении о проведении аукциона Заказчиком в описании объекта закупки (таблица) указано торговое наименование лекарственного препарата "Квамател".
Пунктом 6.1. Информационной карты Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки:
"8) В случае установления ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289
копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.".
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем, частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчиком осуществлялась закупка лекарственного препарата, который не имеет российского производителя с нарушением части 3 статьи 14, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 года N1289.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит Мед Спб" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 года N1289.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона и внесении изменений в документацию.
4. Материалы дела передать сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица, утвердившего документацию об аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 12 февраля 2016 г. N 44-14/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2016