Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 12 февраля 2016 г. N 44-10/16
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СМУ-55" на положение конкурсной документации по реконструкции здания и техническому переоснащению МБУК "Великолукский драматический театр" (номер извещения: 0157200000315001045) (далее - открытый конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20 января 2016 года уполномоченным органом - Государственным комитетом Псковской области на основании соглашения с Заказчиком - МБУК "Великолукский драматический театр" объявлен открытый конкурс по реконструкции здания и техническому переоснащению МБУК "Великолукский драматический театр" (номер извещения: 0157200000315001045).
Извещение о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20 января 2016 года 12:37.
Начальная (максимальная) цена контракта - 309 864 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе -04.02.2016 11:00.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 09.02.2016 года.
08 февраля 2016 года в адрес Псковского УФАС России по подведомственность из Центрального аппарата ФАС поступила жалоба Заявителя (исх.N04/02/2016 от 04.02.2016 года).
Рассмотрение жалобы состоялось 12 февраля 2016 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.04/02/2016 от 04.02.2016 года).
Конкурсная документация не содержит надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, что нарушает пункт 9 часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, а требования о предоставлении в составе заявке информационного письма о субподрядчике в случае привлечения на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий нарушает положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, N 48/4 от 10.02.2016 года и NГЗ-21-0038 от 10.02.2016г., в материалах дела).
Конкурсная документация содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии со статьей 32 Закона о контрактной системе, а также содержит порядок оценки заявок в соответствии с Постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 года N1085.
Документация содержит требования к участнику закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий), что соответствует требованиям п.1 ч.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с Конкурсной документацией установлены следующие критерии оценок: стоимостной критерий - "цена контракта" (значимость критерия: 60%), нестоимостной критерий - "квалификация участника закупки" (значимость критерия: 40%).
Оценка заявок по критерию "квалификация участников закупки" определяется как количество баллов, присваиваемых i-ой заявке по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" критерия оценки "квалификация участников закупки" с учетом коэффициента значимости этого показателя.
Предметом оценки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" является опыт выполнения строительно-монтажных работ на объектах капитального строительства за период 2013-2015 годы, выраженный в рублях. В качестве подтверждения опыта выполнения указанных выше работ участник закупки предоставляет квалификационную справку об опыте выполнения таких работ, а также копии исполненных контрактов и актов приёмки работ по этим контрактам.
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком в Конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в Конкурсе не противоречит Закону о контрактной системе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Техническое задание содержит перечень работ, в том числе монтаж пожарной сигнализации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" монтаж пожарной сигнализации входит в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений возможно только при наличии лицензии МЧС России.
Пунктом 6.5. Инструкции для участников закупки установлены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе:
"Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:
- копия свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с видами работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в соответствии с перечнем работ, приведенном в разделе документации об аукционе "Техническое задание". Для привлечения субподрядных организаций на выполнение отдельных видов работ предоставляется копия Свидетельства СРО о допуске к исполнению функций генподрядчика по объектам, приведенным в разделе документации об аукционе "Техническое задание";
- копия лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с перечнем работ, приведенном в разделе документации об аукционе "Техническое задание" или копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с перечнем работ, приведенном в разделе документации об аукционе "Техническое задание"
В случае привлечения на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений сторонней организации участник закупки указывает в информационном письме, входящем в состав заявки, наименование и адрес местонахождения привлекаемой на субподряд организации, имеющей необходимую лицензию. Копия такой лицензии предоставляется заказчику при заключении контракта. При этом не предоставление указанной лицензии субподрядной организации будет расцениваться как отказ от заключения контракта.
Пунктом 1.2. проекта контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнить работы собственными силами и (или) силами привлеченных субподрядных организаций в соответствии с Техническим заданием и ведомостью объемов работ (Приложение N1), проектной документацией, Графиком производства работ и сметой.
Следовательно, в соответствии с вышеуказанными положениями законодательства Российской Федерации, а также содержанием конкурсной документации подрядчик, с которым заключается контракт по результатам проведения конкурса, имеет право выполнять работы самостоятельно или с привлечением субподрядных организаций.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительно -монтажное управление 55" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 12 февраля 2016 г. N 44-10/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016