Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 15 марта 2016 г. N 44-28/16
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение не явился,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положение конкурсной документации на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ СОШ N13 (идентификационный номер: 006-К-МЗ-02) (номер извещения: 0157300002016000007). (далее - открытый конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12 февраля 2016 года уполномоченным органом - Администрацией города Великие Луки по заданию Заказчика - МБОУ СОШ N13 объявлен открытый конкурс на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ СОШ N13 (идентификационный номер: 006-К-МЗ-02) (номер извещения: 0157300002016000007).
Извещение о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 12 февраля 2016 года 17:55.
Начальная (максимальная) цена контракта - 94 400 587,00 рублей.
Источник финансирования - Местный бюджет (Целевые средства от благотворительности).
Дата и время окончания срока подачи заявок - 09. 03.2016 10:00.
По итогам окончания подачи заявок подано 5 (пять) заявок.
04 марта 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 15 марта 2016 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N157з от 04.03.2016 года).
Положения конкурсной документации содержат нарушения Закона о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, N 101/1/РЗ от 11.03.2016 года и N14 от 14.03.2016 года, в материалах дела).
Конкурсная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и содержит всю необходимую информацию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Заявитель по жалобе ошибочно ссылается на нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку оспаривается положение конкурсной документации, а не документации об аукционе.
Порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления регулируется пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Согласно п.8 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
Разделом 9 Инструкции для участников закупки установлен порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
Согласно пункту 9.5. Инструкции запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации должен поступить в уполномоченный орган не позднее, чем за пять календарных дней до даты окончания подачи заявок, предусмотренной конкурсной документацией.
Следовательно, Заказчиком не установлены надлежащим образом даты начала и окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений Конкурсной документации.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в не установлении даты начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации, нарушают пункт 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила N 1063).
Согласно пункту 3 настоящих Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 Правил N1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В силу пункта 5 Правил N 1063 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Комиссия установила, что во исполнение требований статьи 34 Закона о контрактной системе заказчик в пунктах 6.4, 6.6. проекта контракта предусмотрел следующие условия об ответственности подрядчика, заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом:
"6.4. За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1 процент от Цены Контракта в случае, если Цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей, что составляет _____________(_______________________) руб.____коп.".
"6.6 За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1,5 процента от Цены Контракта в случае, если Цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей, что составляет____________ (______________________) руб.____коп.".
Анализ вышеуказанных положений проекта контракта позволяет сделать вывод о том, что размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, указан заказчиком в соответствии с пунктами 4 и 5 Правил N1063 для тех случаев, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.
Следовательно, Заказчиком в проекте контракта не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего порядок определения размера штрафа надлежащим образом, нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в контракт должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 4.2.5. проекта контракта установлено, что подрядчик обязуется привлекать к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Подрядчик несет гражданско-правовую ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Привлекаемые субподрядные организации должны обладать предусмотренными действующим законодательством лицензией, сертификатом, допуском СРО либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение работ.
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта установлено обязательно условие об гражданско-правовой ответственности Подрядчика за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" частично обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - МБОУ СОШ N13 нарушение части 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Установить в действиях уполномоченного органа - Администрации Великолукского района нарушение пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем, что эти нарушения не препятствовали подачи заявки на участие в конкурсе и подтверждается отсутствием признаков ограничения количества участников закупки (подано 5 заявок).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 15 марта 2016 г. N 44-28/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016