Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 24 февраля 2016 г. N 44-19/16
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ФЛЕРА" на действия комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе на уборку помещений и территории г. Псков, г. Великие Луки, г. Невель, г. Остров, г. Опочка, г. Порхов (номер извещения: 0157100007216000007) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27 января 2016 года Заказчиком - Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Псковской области объявлен электронный аукциона на уборку помещений и территории г. Псков, г. Великие Луки, г. Невель, г. Остров, г. Опочка, г. Порхов (номер извещения: 0157100007216000007).
Извещение о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27 января 2016 года 10:59.
Начальная (максимальная) цена контракта - 698 813,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе -04.02.2016 10:00.
На участие в аукционе подано 5 (пять) заявок, все допущены к участию в аукционе.
В аукционе приняли участия 4 (четыре) заявки, наименьшее предложение о цене контракта 499 650,95 рублей ООО "ФЛЕРА".
По итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО "ФЛЕРА" признана несоответствующей положениям документации об аукционе (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.02.2016 N0157100007216000007-3).
16 февраля 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N109з).
Рассмотрение жалобы состоялось 24 февраля 2016 года в 14 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, б/н от 16.02.2016 года).
Необоснованный отказ в допуске по вторым частям заявки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, изложенными в письменных жалобе и представил следующие письменные объяснения (письменные объяснения N 07-338 от 20.02.2016 года, в материалах дела).
Заявка на участие в аукционе содержала информацию о недостоверном контактном номере телефона, в связи с чем была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Из анализа второй части заявки участника закупки ООО "ФЛЕРА" и документов, направленных оператору электронной площадки следует, что участником представлены все необходимые документы и информация, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе п. 3.4 раздела 3 документации об электронном аукционе, какой-либо недостоверности в отношении данного участника также не усматривается.
Таким образом, оснований для признания заявки ООО "ФЛЕРА" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе у аукционной комиссии не было.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о недостоверности контактного телефона, представителем Заказчика не представлено. Такие доказательства также отсутствовали у аукционной комиссии и на момент признания заявки ООО "ФЛЕРА" несоответствующей требованиям документации.
Представитель Заказчика сказал, что вывод о недостоверности номера был сделан исходя из того, что на Заказчик не смог дозвонится на данный номер.
Статьей 46 Закона о контрактной системе установлен запрет на проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), поданных таким участником, до выявления победителя указанного определения.
Частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе установлены особенности документооборота при проведении электронного аукциона, а именно: направление документов и информации участником электронного аукциона заказчику осуществляется только через электронную площадку, исключение из указанного правила составляет заключение контракта по результатам электронного аукциона.
Изложенное свидетельствует о наличии в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку ООО "ФЛЕРА" несоответствующей требованиям документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.02.2016 N0157100007216000007-3, нарушений частей 2, 6 и 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, жалоба ООО "ФЛЕРА" признается обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия, изучив сведения о технических характеристиках товаров (чистящих, моющих средств, туалетной бумаги), материалов, инвентаря и оборудования, применяемого при оказании услуг при уборке помещений Заказчика, считает, что в документации об аукционе установлены излишние требования к товарам, используемые для оказания услуг, а именно:
14. Перчатки резиновые Перчатки латексные (резиновые) хозяйственные размер S.
15. Перчатки х/б Перчатки хлопчатобумажные с полимерным напылением.
Класс вязки: 7,5. Количество нитей: 4.
Автоматический оверлок. Масса пары перчаток: не менее 50 г. Состав нити: хлопок - не менее 70%, полиэфир - от 10 до 30 %.
16. Вёдра хозяйственные емкостью 10 литров. Ведро пластмассовое емкостью 10литров
20. Веники для уборки помещений Веник сорго-высота венчика 70-75 см., высота ручки 40-45 см., диаметр ручки 3.5-5 см., ширина метлы 15-20 см.
Исходя из вышеизложенного считаем, что вышеуказанные требования к товарам являются излишними, поскольку за качество услуги отвечает исполнитель.
Для Заказчика должно быть важным, чтобы оказываемые клининговые услуги соответствовали санитарными и гигиеническими нормами, а не то ведром какой ёмкости будут выполняться работы по уборке помещения.
Документация об аукционе не содержит графика выполнения работ по уборке помещений, в пункте 2.1.3 проекта контракта указано обязанность исполнителя согласовать с Заказчиком график оказания услуг.
Таким образом, на момент формирования заявки участник закупки не располагает исчерпывающей информацией об объемах работ (ежедневно, раз в неделю или раз в месяц).
Пункт 6.7 проекта контракта устанавливает, что в случае не достижения согласия по урегулированию спорных вопросов, последние подлежат разрешению в Арбитражном суде г.Пскова, пункт 7.2. этого же контракта устанавливает разрешение споров уже в Арбитражном суде Свердловской области.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно, в нарушении части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе раздел 8 проекта контракта содержит обеспечение исполнение контракта, в форме залога денежных средств, без указания банковской гарантии.
Действия Заказчика, установившего указанные требования к описанию участниками объекта закупки нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФЛЕРА" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения части 2,6 и 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены все протоколов составленных в ходе аукциона и внесению изменений в документацию об аукционе с учетом данного решения.
5. Материалы дела передать сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 24 февраля 2016 г. N 44-19/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2016