Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 февраля 2016 г. N 44-20/16
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев ООО "РемГазСервис" на положение запроса котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту котельного оборудования (номер извещения: 0157100007016000030) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11 февраля 2016 года Заказчиком - ПУ ФСБ России по Псковской области объявлен запрос котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту котельного оборудования (номер извещения: 0157100007016000030)
Извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11 февраля 2016 года 10:31.
Начальная (максимальная) цена контракта - 148 999,98 рублей.
По итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на основании протокола от 18.02.2016 NП1 подано 3 (три) котировочных заявки.
17 февраля 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 25 февраля 2016 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N0120 от 12.02.2016 года).
На положение запроса котировок, а именно Заказчиком установлены требования о наличии лицензии в нарушении положения статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, N 21/105/1/30-1280 от 20.02.2016 года, в материалах дела).
Заказчиком не требовалось предоставление лицензии с котировочной заявкой, установлено лишь требование о наличии ее у исполнителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик устанавливает единые требования к участникам закупок, а именно:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник закупки не является офшорной компанией.
Часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок содержит в своем составе требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение требований части 5 и 6 статьи 31, части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок приложение к извещению о проведении запроса котировок, а именно пункт 16 Технического задания на техническое обслуживание котельной на сжиженном газе по адресу: Псковская область, Псковский район, д. Наволок (установлено иное требование к работам и условиям их выполнения по усмотрению заказчика, а именно:
Наличие у исполнителя свидетельства саморегулируемой организации о допуске к выполнению вышеуказанных работ, и лицензии на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
В соответствии с п. а) ч. 4 "Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" Постановления Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" основанием для выдачи лицензии является, в том числе, наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах.
Руководствуясь данной нормой, лицензию на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов должен иметь собственник объекта.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что данной лицензии ПУ ФСБ России по Псковской области, как собственник котельной, работающей на сниженном газе, мощностью 500 кВт., имеющая в своем составе 4 резервуара для хранения сниженного газа, которые относятся к опасным производственным объектом не имеет.
В соответствии с п. 1.1 проекта контракта подрядчик принимает на себя обязательство качественно и в срок выполнить работы по техническому обслуживанию котельной на сжиженном газе, принадлежащей Заказчику своими силами и средствами, согласно Технического регламента.
Таким образом, Заказчиком в нарушении части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии у Исполнителя лицензии на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
Также Заказчиком незаконно установлено требование о наличии саморегулируемой организации о допуске к выполнению работ по техническому обслуживанию котельной.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы по существу не смог пояснить в соответствии с каким нормативно-правовым актом установлено требование о необходимости иметь СРО для данного вида работ.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок изучив действующее законодательство РФ установила, что получение свидетельства на выполнение технического обслуживания котельных, не требуется.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РемГазСервис" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 5,6 статьи 31 и части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на основании протокола от 18.02.2016 NП1 и внесении изменений в положения запроса котировок.
4. Материалы дела передать сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 февраля 2016 г. N 44-20/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016