Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 29 февраля 2016 г. N 44-25/16
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Эко-Продукты" на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку цыплят бройлерных, тушки охлажденные, потрошеные, ГОСТ Р 52702 -2006, 1 сорт, упаковка согласно санитарным нормам (номер извещения: 0357100005916000002) (далее - запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
09 февраля 2016 года Заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N6" УФСИН по Псковской области объявлен запрос котировок на поставку цыплят бройлерных, тушки охлажденные, потрошеные, ГОСТ Р 52702 -2006, 1 сорт, упаковка согласно санитарным нормам (номер извещения: 0357100005916000002).
Извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 09 февраля 2016 года 19:01.
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 983,00 рублей.
По итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на основании протокола от 19.02.2016 подано 4 (четыре) котировочных заявки.
24 февраля 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 29 февраля 2016 года в 16 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N133з от 24.02.2016 года).
Необоснованное отклонение котировочной заявки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, N 937 от 26.02.2016 года, в материалах дела).
Заявка ООО "Эко-Продукты" не соответствует требованиям указанным в извещении, а именно указан не тот ГОСТ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Исследовав извещение о проведении оспариваемого запроса котировок, Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что Заказчиком установлено следующее:
"Цыплята бройлерные, тушки охлажденные, потрошеные, ГОСТ Р 52702 -2006, 1 сорт, упаковка согласно санитарным нормам.
Поставщик должен гарантировать качество поставляемой Продукции в соответствии с действующими стандартами, утвержденными на данные вид товара, и наличием сертификатов, обязательных для данных видов товаров, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Согласно информационно-правовой системе КонсультантПлюс ГОСТ Р 52702-2006 "Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия, утвержденные Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2006 N479-ст с 15 февраля 2015 года утратил силу, в связи с изданием Приказа Росстандарта от 29.07.2013 N 453-ст, вводящего в действие с 1 июля 2014 года новый стандарт.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что указанный в извещении о проведении запроса котировок ГОСТ Р 52702-2006 не может применяться в настоящее время.
Допущенное Заказчиком нарушение противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Комиссия Заказчика рассматривая, поданные котировочные заявки, соотносила их с требованиями, установленными извещением о проведении запроса котировок, в том числе и соответствие товара ГОСТу.
Таким образом, в действиях Комиссии нет нарушений по рассмотрению и отклонению котировочных заявок.
Учитывая то факт, что извещение о проведении запроса котировок на поставку цыплят бройлерных, тушки охлажденные, потрошеные, ГОСТ Р 52702 -2006, 1 сорт, упаковка согласно санитарным нормам противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 и пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России считает необходимым выдать предписание о внесении изменений в извещение о запросе котировок.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эко-Продукты"" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на основании протокола от 16.02.2016 внесении изменений в положения запроса котировок.
4. Материалы дела передать сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 29 февраля 2016 г. N 44-25/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2016