Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 1 февраля 2016 г. N 44-7/16
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу МП г.Пскова "Комбинат благоустройства" на действия комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту
МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида N49 "Тополёк" (Вторая очередь), расположенного по адресу: г. Псков, ул. Кузнецкая, д.9 в 2015-2016 году (номер извещения: 0157300025215000451) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14 декабря 2015 года уполномоченным органом - Администрацией города Пскова по заданию Заказчика - МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида N49 "Тополек" объявлен электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида N49 "Тополёк" (Вторая очередь), расположенного по адресу: г. Псков, ул. Кузнецкая, д.9 в 2015-2016 году (номер извещения: 0157300025215000451).
Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14 декабря 2015 года 17:31.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 763 295,46 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе - 11.01.2016 09:00.
25 января 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 01 февраля 2016 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N16 от 22.01.2016 года).
Необоснованный отказ по вторым частям заявок.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, N 01/8 от 29.01.2016 года, в материалах дела).
Заявка отклонена в связи с не предоставлением документа, подтверждающего соответствие участника аукциона требованиям установленным "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2016 года N0157300025215000451/2 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующим причинам: в заявке участника закупки не представлен документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, а именно: документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 - действующая лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: в части выполнения работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Предмет контракта - выполнение работ по капитальному ремонту.
В пункте "б" п.2 части 7 Инструкции для участников закупки документации об аукционе указано, что в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляется документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225, или копии этих документов:
- действующая лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: в части выполнения работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах.
В документации об аукционе не установлена обязанность исполнения контракта участником аукциона лично, более того в пункте 4 раздела 2 Информационной карты, установлена требование к исполнителю о привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 30 % от цены договора.
Согласно п. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Вместе с тем, требование о необходимости предоставления копии предварительного договора, либо информационного письма о намерениях привлечения организации на субподряд для выполнения работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах, в документации об аукционе не установлено.
При таких обстоятельствах, комиссия заказчика нарушила требования ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, признав несоответствующей требованиям аукционной документации вторых частей заявок Заявителя, в связи с не предоставлением информационного письма о намерениях привлечения ООО ТехноСпектрСтрой" на субподряд.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу МП г.Пскова "Комбинат благоустройства" обоснованной.
2. Установить в действиях комиссии уполномоченного органа нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, путем отмены итогового протокола и повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
4. Материалы дела для проведения административного расследования передать сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении членов комиссии, уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 1 февраля 2016 г. N 44-7/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016