Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 3 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
рассмотрев жалобу ООО "Регион-Запад" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Целинского района при проведении электронного аукциона N 0158300035916000007 "Участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Воробьева Н.Г., Воронина Т.Н., Лихоперский Д.Н.), ООО "Тандем" (Немировский Р.В.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. Заявитель полагает, что документация по аукциону и извещение не соответствуют нормам Закона.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы. Заказчик возражал против удовлетворения жалобы Заявителя.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
03.02.2016 г. в единой информационной системе Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона.
Согласно извещению в редакции от 11.02.2016 г. начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 320 000.00 рублей.
1) В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона сведения, указанные в извещении, должны соответствовать информации, приведенной в документации.
Согласно ч.ч. 3,4 ст. 14 Закона:
в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В рамках применения специальных экономических мер установлен запрет на допуск к закупкам работ или услуг, выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006 N 281-ФЗ).
С 1 января 2016 г. согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:
находящимся под юрисдикцией Турции;
контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами.
Запрет не распространяется на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) по контрактам, которые заключены до 30.12.2015, в течение всего срока их действия.
Извещение и документация по данной закупке не содержат запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457.
Заказчиком нарушены ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона в части отсутствия в извещении, документации запрета, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "Об утверждении перечня отдельных видов работ, выполнение которых на территории России организациями, находящимися под юрисдикцией Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции, запрещено с 1 января 2016 года".
2) Согласно п.3 ст. 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: идентификационный код закупки.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона сведения, приведенные в извещении, должны соответствовать информации, указанной в документации.
Согласно части 3 статьи 114 Закона о контрактной системе "пункт 3 статьи 42" Закона вступают в силу с 1 января 2017 года.
Указанная норма Закона не вступила в законную силу, ввиду чего довод Заявителя о том, что документация, извещение не содержат идентификационного кода закупки, является несостоятельным.
3) В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона заказчики обязаны размещать извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе, в которых обязательно указываются, в том числе, сроки завершения работы, оказания услуги.
В извещении указывается информация, предусмотренная ст. 42 Закона (ч. 5 ст. 63 Закона).
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона сведения, приведенные в извещении, должны соответствовать информации, указанной в документации.
Согласно извещению "срок завершения работы, оказания услуги: со дня подписания муниципального контракта до 31 марта 2016 года".
Аналогичные сведения указаны в п. 6 информационной карты, п. 3.1 проекта контракта.
Заявитель указывает, что за столь сжатый срок невозможно исполнить предмет контракта.
Заказчик в возражениях на жалобу указал о допуске технической ошибки в указании срока завершения работ: срок завершения работ следует считать "31.03.2017 г.".
Учитывая изложенное, Заказчиком при установлении срока выполнения работ допущено нарушение ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона; довод Заявителя обоснован.
4) Согласно ч. 5 ст. 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению по данной закупке к участникам закупки установлено требование "в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, Заказчиком к участникам торгов установлено требование о подтверждении своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Однако, Заказчик в нарушение ч. 5 ст. 63 Закона не указал исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона во исполнение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона.
Кроме того, Заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 64 Закона в части наличия разночтений относительно установленных к участникам закупки требований: документация не содержит требования в соответствии с п. 1 ч. 1 ст.31 Закона.
Установление различных требований к участникам торгов обуславливает невозможность однозначного определения требований к содержанию и составу второй части заявки. Данное обстоятельство указывает на нарушение ч. 1 ст. 64 Закона.
5) На участие в аукционе поступила одна заявка - от ООО "Тандем" (согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 29.02.2016 г.).
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "Регион-Запад" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона.
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика предписание: отменить протоколы, сформированные в ходе проведения торгов; внести изменения в документацию путем устранения нарушений законодательства, приведенных по тексту настоящего Решения; продлить срок подачи заявок в соответствии со ст. 65 Закона; совершить дальнейшие действия, установленные Законом.
4. Оператору электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
5. Рассмотреть вопрос привлечения должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 3 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2016