Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "ТД Атон" (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - Управления Судебного департамента в Волгоградской области при проведении электронного аукциона N 0129100005616000016 "На право заключения государственного контракта на поставку наборов хозяйственных принадлежностей для районных городских судов г. Волгограда. Волгоградской области и Волгоградского гарнизонного военного суда (Закупка для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при участии специализированной организации - ООО "Экспертно-информационный центр "Советник", в присутствии представителей Заказчика (Манченко А.В.), ООО "Экспертно-информационный центр "Советник" (Чекменева О.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика. Заявитель указывает, что первая часть его заявки на участие в аукционе соответствует требованиям Закона, документации. Отказ в допуске к участию в торгах нарушает нормы права.
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы; просил признать ее необоснованной.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
02.02.2016 г. в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 1 247 054.00 рублей.
1) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Приложение N 1 к документации содержит описание объекта закупки.
Согласно подраздела 1.0 данного Приложения Заказчику к поставке необходимы товары - мешки для мусора из полимерных пленок. К данным товарам установлены, в том числе, следующие требования: "мешки должны быть одного из следующих типов: I - термосваренный с открытым верхом; II - термосваренный с открытым верхом с фальцами; III-склееный с открытым верхом с фальцами и прямоугольным дном; IV- склееный с открытым верхом и шестиугольным дном. Предельные отклонения размеров мешков не должны превышать, мм: по длине -10, по ширине -
10;
5 по ширине фальца".
Согласно п. 4. 1 проекта контракта "качество и безопасность товаров должны соответствовать Спецификации (Приложение N1 к настоящему Контракту), а также требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, ГОСТ, ТУ, иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т. п.), действующим в РФ".
ГОСТ 32521-2013 "Межгосударственный стандарт. Мешки из полимерных пленок. Общие технические условия" распространяется на мешки из полимерных пленок (далее - мешки), предназначенные для упаковывания, транспортирования и хранения пищевой и технической продукции массой до (50 +/- 1) кг, температурой от минус 40 °C до плюс 60 °C.
Согласно п. 3.1 ГОСТа мешки изготовляют типов, указанных в Приложении А. По согласованию с потребителем (заказчиком) допускается изготовлять мешки других типов и исполнений, обеспечивающих сохранность и качество упаковываемой продукции.
Как видно ГОСТ допускает отклонения от установленных в Приложении А к ГОСТу типов и исполнений мешков.
Заявитель по указанным позициям предложения сделал следующим образом: мешки для мусора из полимерных пленок, Россия, соответствующие, в том числе, следующим характеристикам: "мешки тип I - термосваренный с открытым верхом. Предельные отклонения размеров мешков , мм: по длине - 10, по ширине -
10;
5 по ширине фальца".
Предложения Заявителя содержат предельные отклонения размеров мешков по длине, ширине, ширине фальца. Заявителем к поставке предлагаются мешки типа I.
По мнению Заказчика, мешки типа I не имеют фальца. Данный вывод следует из Приложения А к ГОСТу.
Действительно при описании мешков типа I отсутствует указание на имеющийся "фальц". Однако, Заказчик не учел положение ГОСТа, согласно которому допускается изготовление мешков других исполнений.
Заказчиком не представлено доказательств в обоснование своей позиции.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.02.2016 г. участнику N 7 - Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по причине представления по позициям NN 2, 4, 5 подраздела 1.0 приложения N 1 к документации недостоверных сведений: предложены мешки типа I, имеющие фальц.
При указанных обстоятельствах Ростовское УФАС России полагает, что заявка Заявителя соответствует требованиям документации, ГОСТу; содержит сведения, установленные ч. 3 ст. 66 Закона, в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 64, 66, 67 Закона, отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе по указанным в Протоколе основаниям противоречит нормам Закона. Комиссия Заказчика нарушила ч. 5 ст. 67 Закона.
2) 29.02.2016 г. между Заказчиком и ООО "Офис-Царицын плюс" заключен контракт N Ф.2016.5069 на общую сумму 1 234 575.62 рублей.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД Атон" обоснованной.
2. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона.
3. Предписание Заказчику, комиссии Заказчика не выдавать ввиду заключения контракта.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2016