Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ООО Специальное научно-производственное реставрационное управление "Реставрация" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Орловского сельского поселения при проведении электронного аукциона N 0158300026916000012 "Капитальный ремонт "Мемориала воинской славы" на площади "Юбилейная" в п. Орловский по адресу: п. Орловский, ул. Пионерская 77, Орловского района, Ростовской области" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Семигродских В.В.), Заявителя (Бурдасов В.И.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. Заявитель указывает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона.
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы; просил признать ее необоснованной.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
12.02.2016 г. в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 3 357 000.00 рублей.
Сметная документация по данной закупки получила Положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, выданное ООО "Центр судебных и негосударственных экспертиз "Индекс".
1) Заявитель указывает, что в отношении товара - бетона тяжелого В15 не представляется возможным дать предложение. Значения по ряду показателей, характеризующих данный товар и установленных Заказчиком в документации, имеют конкретное значение, что не соответствует сведениям, указанным в государственном стандарте.
Кроме того, конкретный состав данного товара (например, содержание в бетоне вредных примесей) может быть известен участникам торгов только на стадии поставке товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Часть N 3 "Техническая часть" содержит описание объекта закупки.
Согласно данному разделу Заказчику к поставке/использованию необходим, в том числе, бетон тяжелый класс В15 (М200).
Требования к данному товару установлены в соответствии с ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
Согласно положениям ГОСТа:
3.5.1.1. В качестве вяжущих материалов следует применять цементы по ГОСТ 10178, ГОСТ 22266, ГОСТ 31108.
3.5.2.1. В качестве крупных заполнителей для бетонов применяют щебень и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267, щебень из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424, щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии и никелевых и медеплавильных шлаков цветной металлургии по ГОСТ 5578, а также щебень из шлаков ТЭЦ по ГОСТ 26644.
Крупные заполнители должны иметь среднюю плотность зерен от 2000 до 3000 кг/м3.
3.5.2.2. В качестве мелких заполнителей для бетонов применяют природный песок или песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью от 2000 до 2800 кг/м3, их смеси, соответствующие требованиям ГОСТ 8736 или ГОСТ 31424, песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии и никелевых и медеплавильных шлаков цветной металлургии по ГОСТ 5578, а также золошлаковые смеси по ГОСТ 25592, золы-уноса по ГОСТ 25818.
3.5.2.7. Виды вредных примесей в заполнителях и характер их возможного воздействия на бетон приведены в Приложении А.
Допустимое содержание в заполнителях пород и минералов, отнесенных к вредным примесям, не должно превышать значений, приведенных в таблице 4 ГОСТа.
Согласно п. 13 информационной карты в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, участник закупки указывает значения показателей в неизменном виде в сопровождении соответствующих слов, терминов и знаков. В случае, если участник имеет возможность предоставить конкретные значения установленных заказчиком в соответствии с государственными стандартами показателей (имеет товар в наличии, по запросу производителю и т. п.), то представленные сведения должны соответствовать нормам государственных стандартов на данные товары (в случае если качество товара регламентируется государственными стандартами).
Из фактических обстоятельств дела следует, что:
- требования Заказчика к товару - бетону тяжелому В15 соответствуют требованиям ГОСТа;
- необходимость представления в отношении товара сведений больших, чем указано в ГОСТе, документации, отсутствует.
В нарушение ч. 9 ст. 105 Закона Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность заявленных доводов.
Кроме того, Заявителем не указаны нормы права, которым не соответствует оспариваемое положение документации.
Довод Заявителя необоснован.
2) Значения по ряду показателей, характеризующих данный товар и установленных Заказчиком в документации, не имеют конкретных значений. Данное обстоятельство не позволяет дать предложение о поставке товара, а также нарушает положения самого ГОСТа.
Согласно части N 3 "Техническая часть" Заказчику к поставке/использованию необходим следующий товар - раствор готовый кладочный цементный марки 100.
Требования к данному товару установлены в соответствии с ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия".
Согласно данному ГОСТу:
4.11. Морозостойкость растворов характеризуют марками. Для растворов установлены следующие марки по морозостойкости: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200.
4.8. Влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1% по массе.
В соответствии с пунктом 4.3 ГОСТа установлены следующие нормы подвижности по погружению конуса для марки подвижности Пк:
- для Пк1: от 1 см до 4 см включительно;
- для Пк2: свыше 4 см до 8 см включительно;
- для Пк3: свыше 8 см до 12 см включительно;
- для Пк4: свыше 12 см до 14 см включительно.
Согласно данному положению рекомендуемая подвижность растворной смеси на месте применения в зависимости от назначения раствора приведена в Приложении Б.
Согласно данному приложению, например, раствор для кладки из пустотелого кирпича или керамических камней имеет марку по подвижности Пк2.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 13 информационной карты в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, участник закупки указывает значения показателей в неизменном виде в сопровождении соответствующих слов, терминов и знаков. В случае, если участник имеет возможность предоставить конкретные значения установленных заказчиком в соответствии с государственными стандартами показателей (имеет товар в наличии, по запросу производителю и т. п.), то представленные сведения должны соответствовать нормам государственных стандартов на данные товары (в случае если качество товара регламентируется государственными стандартами).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона Заказчик указал максимальные и минимальные значения показателей, характеризующих товар к поставке.
Приложение Б к ГОСТу является рекомендуемым, ввиду чего информация указанная в нем не носит императивного характера.
В нарушение ч. 9 ст. 105 Закона Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность заявленных доводов.
Заявителем не указаны нормы права, которым не соответствует оспариваемое положение документации.
Учитывая изложенное, довод Заявителя необоснован.
3) Заявителем в заседании Комиссии Ростовского УФАС России заявлен довод о том, что раствор готовый кладочный цементный не требуется для выполнения работ по предмету торгов. Данное обстоятельство обуславливает невозможность установления к нему каких-либо требований со стороны Заказчика.
Согласно части N 3 "Техническая часть" Заказчику к поставке/использованию необходим товар - раствор готовый кладочный цементный. К данному товару установлены соответствующие требования (показатели, значения показателей).
Согласно локальным сметным расчетам раствор готовый кладочный цементный исключен из перечня товаров, которые подлежат использованию при выполнении работ в рамках контракта.
Заказчиком доказательств в обоснование обратной позиции не представлено.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В нарушение указанных положений Закона Заказчиком установлены требования к товарам, которые не закупаются. Данные товары не имеют отношения к объекту закупки.
Заказчиком не объективно описании объект закупки, ввиду чего нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
Довод Заявителя в данной части обоснован.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Специальное научно-производственное реставрационное управление "Реставрация" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона.
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика предписание: отменить протоколы, сформированные в ходе проведения торгов; внести изменения в документацию путем устранения нарушений законодательства, приведенных по тексту настоящего Решения; продлить срок подачи заявок в соответствии со ст. 65 Закона; совершить дальнейшие действия, установленные Законом.
4. Оператору электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
5. Рассмотреть вопрос привлечения должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2016