Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ООО Специальное научно-производственное реставрационное управление "Реставрация" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Курганенского сельского поселения Орловского района Ростовской области при проведении электронного аукциона N 0158300015816000003 "Капитальный ремонт памятника погибшим воинам ВОВ "Стелла" по адресу: х. Курганный, пер. Театральный, Орловского района, Ростовской области" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Семигродских В.В.), Заявителя (Бурдасов В.И.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. Заявитель указывает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона.
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы; просил признать ее необоснованной.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
12.02.2016 г. в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 1 920 300.00 рублей.
Сметная документация по данной закупки получила Положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, выданное ООО "Центр судебных и негосударственных экспертиз "Индекс".
1) Заявитель указывает, что в отношении товара - бетона тяжелого В15 не представляется возможным дать предложение. Значения по ряду показателей, характеризующих данный товар и установленных Заказчиком в документации, имеют конкретное значение, что не соответствует сведениям, указанным в государственном стандарте.
Кроме того, конкретный состав данного товара (например, содержание в бетоне вредных примесей) может быть известен участникам торгов только на стадии поставке товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Часть N 3 "Техническая часть" содержит описание объекта закупки.
Согласно данному разделу Заказчику к поставке/использованию необходим, в том числе, бетон тяжелый класс В15 (М200).
Требования к данному товару установлены в соответствии с ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
Согласно положениям ГОСТа:
3.5.1.1. В качестве вяжущих материалов следует применять цементы по ГОСТ 10178, ГОСТ 22266, ГОСТ 31108.
3.5.2.1. В качестве крупных заполнителей для бетонов применяют щебень и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267, щебень из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424, щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии и никелевых и медеплавильных шлаков цветной металлургии по ГОСТ 5578, а также щебень из шлаков ТЭЦ по ГОСТ 26644.
Крупные заполнители должны иметь среднюю плотность зерен от 2000 до 3000 кг/м3.
3.5.2.2. В качестве мелких заполнителей для бетонов применяют природный песок или песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью от 2000 до 2800 кг/м3, их смеси, соответствующие требованиям ГОСТ 8736 или ГОСТ 31424, песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии и никелевых и медеплавильных шлаков цветной металлургии по ГОСТ 5578, а также золошлаковые смеси по ГОСТ 25592, золы-уноса по ГОСТ 25818.
3.5.2.7. Виды вредных примесей в заполнителях и характер их возможного воздействия на бетон приведены в Приложении А.
Допустимое содержание в заполнителях пород и минералов, отнесенных к вредным примесям, не должно превышать значений, приведенных в таблице 4 ГОСТа.
Согласно п. 13 информационной карты в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, участник закупки указывает значения показателей в неизменном виде в сопровождении соответствующих слов, терминов и знаков. В случае, если участник имеет возможность предоставить конкретные значения установленных заказчиком в соответствии с государственными стандартами показателей (имеет товар в наличии, по запросу производителю и т. п.), то представленные сведения должны соответствовать нормам государственных стандартов на данные товары (в случае если качество товара регламентируется государственными стандартами).
Из фактических обстоятельств дела следует, что:
- требования Заказчика к товару - бетону тяжелому В15 соответствуют требованиям ГОСТа;
- необходимость представления в отношении товара сведений больших, чем указано в ГОСТе, документации, отсутствует.
В нарушение ч. 9 ст. 105 Закона Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность заявленных доводов.
Кроме того, Заявителем не указаны нормы права, которым не соответствует оспариваемое положение документации.
Довод Заявителя необоснован.
2) Значения по ряду показателей, характеризующих товар - раствор готовый кладочный и установленных Заказчиком в документации, не имеют конкретных значений. Данное обстоятельство не позволяет дать предложение о поставке товара, а также нарушает положения самого ГОСТа.
Согласно части N 3 "Техническая часть" Заказчику к поставке/использованию необходим следующий товар - раствор готовый кладочный цементный марки 100.
Требования к данному товару установлены в соответствии с ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия".
Согласно данному ГОСТу:
4.11. Морозостойкость растворов характеризуют марками. Для растворов установлены следующие марки по морозостойкости: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200.
4.8. Влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1% по массе.
В соответствии с пунктом 4.3 ГОСТа установлены следующие нормы подвижности по погружению конуса для марки подвижности Пк:
- для Пк1: от 1 см до 4 см включительно;
- для Пк2: свыше 4 см до 8 см включительно;
- для Пк3: свыше 8 см до 12 см включительно;
- для Пк4: свыше 12 см до 14 см включительно.
Согласно данному положению рекомендуемая подвижность растворной смеси на месте применения в зависимости от назначения раствора приведена в Приложении Б.
Согласно данному приложению, например, раствор для кладки из пустотелого кирпича или керамических камней имеет марку по подвижности Пк2.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 13 информационной карты в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, участник закупки указывает значения показателей в неизменном виде в сопровождении соответствующих слов, терминов и знаков. В случае, если участник имеет возможность предоставить конкретные значения установленных заказчиком в соответствии с государственными стандартами показателей (имеет товар в наличии, по запросу производителю и т. п.), то представленные сведения должны соответствовать нормам государственных стандартов на данные товары (в случае если качество товара регламентируется государственными стандартами).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона Заказчик указал максимальные и минимальные значения показателей, характеризующих товар к поставке.
Приложение Б к ГОСТу является рекомендуемым, ввиду чего информация указанная в нем не носит императивного характера.
Аналогичный довод заявлен Заявителем в отношении товара - гвозди строительные.
Согласно части N 3 "Техническая часть" Заказчику к поставке/использованию необходим следующий товар - гвозди строительные.
Согласно п. 1 ГОСТа 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.
Черт. 1
Таблица 1
мм
------------------------------------------------------------------
Диаметр стержня d | Длина гвоздя l
----------------------------------+-------------------------------
0,8 | 8 | 12
----------------------------------+-------------------------------
1,0 | 16
----------------------------------+-------------------------------
1,2 | 16 | 20 | 25
----------------------------------+-------------------------------
1,4 | 25 | 32 | 40
----------------------------------+-------------------------------
1,6 | 25 | 40 | 50
Требования Заказчика к товару, приведенные в документации, установлены в соответствии с ГОСТ 4028-63.
Аналогичный довод заявлен Заявителем в отношении товара - сетки проволочные тканые с квадратными ячейками.
Согласно части N 3 "Техническая часть" Заказчику к поставке/использованию необходим следующий товар - сетки проволочные тканые с квадратными ячейками.
ГОСТ 3826-82 "Межгосударственный стандарт. Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия" распространяется на проволочные тканые сетки полотняного переплетения с квадратными ячейками, применяемые для рассева сыпучих материалов, арматуры, ограждения, при теплоизоляции промышленного оборудования, воздухоочистки.
Согласно ГОСТу:
1.2. Номер сетки, размер стороны ячейки в свету, номинальный диаметр проволоки должны соответствовать указанным в табл. 1.
Таблица 1
------------------------------------------------------------------ Номер сетки | Номинальный размер | Номинальный диаметр | стороны ячейки | проволоки, мм | в свету, мм | ------------+-----------------------+----------------------------- 05 |0,50 |0,20; 0,25; 0,30
2.7. Сетки изготовляют свернутыми в рулоны. Количество кусков в рулоне не должно превышать пяти. Минимальная длина куска должна быть не менее 2 м, по требованию потребителя - не менее 3 м для сеток от N 04 до N 2 и не менее 7 м для сеток от N 2,2 до N 20.
2.8. Масса рулона не должна превышать 80 кг. С согласия потребителя допускается поставка большегрузных рулонов массой до 700 кг.
2.9. Живое сечение, масса, плотность и число проволок на 1 дм сетки указаны в Приложении.
Приложение
Справочное
СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА ЖИВОГО СЕЧЕНИЯ, МАССЫ,
ПЛОТНОСТИ И ЧИСЛА ПРОВОЛОК НА 1 дм СЕТКИ
------------------------------------------------------------------ Номер |Диаметр | Живое |Масса 1 м2|Плотность | Число проволок сетки |проволо- |сечение |сетки, кг | сетки | на 1 дм сетки |ки, мм |сетки, %| | | ------+---------+--------+----------+----------+------------------ 05 |0,20 |51,0 |0,74 |Н |142,9 |0,25 |44,6 |1,10 |Б |133,3 |0,30 |39,0 |1,50 |Б |125,0 ------+---------+--------+----------+----------+------------------
Требования Заказчика к товару, указанные в документации, установлены в соответствии с ГОСТ 3826-82.
В силу ст. 33 Закона Заказчик установил в отношении оспариваемых товаров показатели, позволяющие определить их соответствие его потребности. При этом, Заказчик установил, максимальные, минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, согласно п. 13 информационной карты в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, участник закупки указывает значения показателей в неизменном виде в сопровождении соответствующих слов, терминов и знаков. В случае, если участник имеет возможность предоставить конкретные значения установленных заказчиком в соответствии с государственными стандартами показателей (имеет товар в наличии, по запросу производителю и т. п.), то представленные сведения должны соответствовать нормам государственных стандартов на данные товары (в случае если качество товара регламентируется государственными стандартами).
При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика в части описания объекта закупки не усматривается нарушение Закона.
В нарушение ч. 9 ст. 105 Закона Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность заявленных доводов.
Заявителем не указаны нормы права, которым не соответствуют оспариваемые положения документации.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о нарушение правил описания объекта закупки (в частности, по товарам раствор готовый кладочный цементный, гвозди строительные, сетки проволочные тканые с квадратными ячейками) необоснован.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Специальное научно-производственное реставрационное управление "Реставрация" необоснованной.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий в отношении данного аукциона.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016