Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 февраля 2016 г. N 169/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело NN 168/03, 169/03 по жалобам Заявителя-1, Заявителя-2 о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358300425716000001 "Техническое обслуживание систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в 2016 г" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя-2 (Айрапетян Д.С.), представителя Заказчика (Перепелица Е.В.), в отсутствии представителя Заявителя-1 и представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителя-1, Заявителя-2, в которых обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя-1, Заявителя-2, их заявки полностью соответствовали требованиям Закона и документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобы отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобы необоснованными.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300425716000001 от 20.01.2016 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 975 000,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 28.01.2016 года в 09 часов 00 минут.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 29.01.2016 года по аукциону N0358300425716000001:
- на участие в аукционе подано 6 заявок под номерами: 1 (Заявитель-1), 2, 3 (Заявитель-2), 4, 5, 6;
- участникам закупки, подавшим заявки NN 1 (Заявитель-1), 2, 3 (Заявитель-2), 4, 5, отказано в допуске к участию в аукционе;
- участник закупки, подавший заявку N 6, допущен к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.2 и п.3 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Инструкции по заполнению заявки (п.14 раздела I Сведения о проводимом электронном аукционе) Заказчик, в том числе, установил:
- в Техническом задании ("Описание объекта закупки") к документации об электронном аукционе указаны минимальные и максимальные значения показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться;
- участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому параметру товара.
Внеплановой проверкой установлено, что согласно Техническому заданию Заказчику для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, требовался товар "спирт этиловый технический", в том числе, со следующими характеристиками: спирт может быть марки А или марки Б; массовая концентрация альдегидов, мг/дм3, не более 350 для марки Б; массовая концентрация кислот в пересчете на уксусную кислоту для марки А, мг/дм3, не более 15; массовая концентрация альдегидов, мг/дм3, не более 200 для марки А; массовая концентрация сивушного масла, мг/дм3, не более 500 для марки А; массовая концентрация кислот в пересчете на уксусную кислоту для марки Б, мг/дм3, не более 30; массовая концентрация сивушного масла, мг/дм3, не более 1000 для марки Б.
В заявке участника N1 (Заявитель-1) по товару "спирт этиловый технический" сделано следующее предложение:
Внешний вид - прозрачная бесцветная жидкость без посторонних примесей. Спирт марки А. Концентрация этилового спирта, % (по объему) для марки А, 95,0. Массовая концентрация кислот в пересчете на уксусную кислоту для марки А, мг/дм', 15. Массовая концентрация альдегидов, мг/дм , 200 для марки А. Концентрация метилового спирта, % (по объему), 0,1. Массовая концентрация сивушного масла, мг/дм', 500 для марки А. Массовая концентрация сухого остатка, мг/дм3, 10 для марки А. Массовая концентрация сложных эфиров, в пересчете на уксусноэтиловый эфир, мг/дм , 80 для марки А.
Поскольку Заявителем-1 в первой части заявки по товару "спирт этиловый технический" указаны единицы измерения, не соответствующие документации об аукционе, аукционная комиссия Заказчика, отказывая участнику N1 (Заявитель-1) в допуске к участию в электронном аукционе, действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
В заявке участника N3 (Заявитель-2) по товару "спирт этиловый технический" сделано следующее предложение:
Поскольку Заявителем-2 в первой части заявки по товару "спирт этиловый технический" указаны единицы измерения, не соответствующие документации об аукционе, аукционная комиссия Заказчика, отказывая участнику N3 (Заявитель-2) в допуске к участию в электронном аукционе, действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
Согласно ч.3 ст.14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен запрет на "выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 1 января 2016 года.
В Извещении о проведении электронного аукциона N0358300425716000001 от 20.01.2016 года по закупке услуг "Техническое обслуживание систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в 2016 г" сведения об установлении указанного запрета отсутствуют:
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Информация отсутствует |
Таким образом, Заказчик нарушил ч.5 ст.63 Закона.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В силу п.6 ч.5 ст.66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Учитывая, что Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года N 1457 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям, находящимся под юрисдикцией Турции; контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (п. 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457), Заказчик в силу положений п.6 ч.5 ст.66 Закона обязан в документации об аукционе установить требование о содержании в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным указанным Постановлением Правительства РФ, или копий этих документов.
Поскольку документация об аукционе не содержит данного требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, Заказчик нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС в соответствии с п.3.36 Регламента не выдает предписание об устранении указанных нарушений Закона, поскольку они не повлияли на результаты проведения закупки.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Стройэлектробыт" и ООО "Пожсервис" необоснованными.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона.
3. Предписание об устранении указанных нарушений Закона не выдавать, поскольку они не повлияли на результаты проведения закупки.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 февраля 2016 г. N 169/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016