Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
рассмотрев жалобу ИП Фельдзера В.М. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном федеральном округе при проведении электронного аукциона N 0158100004916000001 "Оказание комплекса услуг по ежедневной уборке административного здания управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном федеральном округе" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Александров Ю.Б.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. Заявитель указал о том, что "намеривался" подать заявку на участие в аукционе, однако формат размещенной документации - PDF не позволил этого сделать.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы; Заказчик возражал против ее удовлетворения; указал, что документация размещена в формате, позволяющем ознакомится с ее содержанием и подготовить заявку на участие в аукционе.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
29.01.2016 г. в единой информационной системе Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 375 000.00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 7 Закона в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу ч. 2 ст. 7 Закона открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона информация, предусмотренная данным Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 3 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 N 147 (далее - Положение), информация, размещаемая на официальных сайтах, должна быть круглосуточно доступна пользователям официальных сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
На основании п. 10 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 данного Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Таким образом, информация, размещаемая на официальных сайтах с целью проведения аукциона, должна быть доступной. Однако Закон, Положение не закрепляют в каком именно формате она должна быть опубликована (размещена) в сети Интернет.
Суды при рассмотрении аналогичных вопросов допускают применение формата PDF.
В Постановлении ФАС Московского округа от 13.03.2014 N Ф05-494/2014 суд указал, что PDF - стандартный межплатформенный формат файлов, позволяющий осуществлять обмен готовыми к печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format; при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. В таком виде документы в формате PDF размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами. Таким образом, размещенная на сайте документация опубликована в общедоступных форматах, доступна для ознакомления и не зашифрована; фоновый рисунок в формате PDF возможность ознакомления участников размещения заказа с документацией об аукционе не ограничивает.
В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2013 N 09АП-32648/2013 разъяснено, что при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. В таком виде документы в формате PDF размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.
На основании изложенного, Комиссия Ростовского УФАС России полагает, что документация, размещенная в единой информационной системе в формате PDF, не ограничивает возможность ознакомления участников торгов с ее содержанием и, соответственно, подготовки заявки на участие в торгах.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Фельдзера В.М. необоснованной.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, установленных Законом.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016