Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 марта 2016 г. N 353/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 353/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0158300019516000036 "Выполнение работ по разработке проекта планировки и межевания территории в границах улиц Александра Кулешова, Ольховская, Дорожная городского округа муниципального образования "Город Донецк", площадью 43 га" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заявителя (Борисенко А.А., Щепотина А.В.), представителей Заказчика (Гусевой Л.Н., Новиковой И.В., Минько Н.В.), в отсутствии и представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158300019516000036 от 02.03.2016 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 2 561 880,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 10.03.2016 года в 17 часов 00 минут.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик в Техническом задании необоснованно потребовал от подрядчика описать в проектной документации мероприятия по сохранению объектов культурного наследия, что не является предметом закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); п.2 ч.1 ст.33 Закона: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона под объектом закупки надлежит понимать закупаемые товары, работы, услуги. В соответствии с ч.2 ст.33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Внеплановой проверкой установлено, что объектом закупки является разработка проекта планировки и межевания территории в границах улиц Александра Кулешова, Ольховская, Дорожная городского округа муниципального образования "Город Донецк" площадью 43 га.
В соответствии с ч.4 ст.42 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.
В силу п.4 ч.5 ст.42 ГрК РФ материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат схему границ территорий объектов культурного наследия.
Согласно п.6 ч.5 ст.43 ГрК РФ проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются границы территорий объектов культурного наследия.
В п.8 Технического задания Заказчик, в том числе, установил:
"В проекте планировки и межевания приоритетной территории жилищного строительства необходимо отразить границы территории объектов культурного археологического наследия - курганов: "Курганная группа "Гундоровский I" (11 курганов) в 0,7 км к западу от пос. Гундоровский под номером 21 в приложении к Постановлению Главы Администрации Ростовской области от 14.03.1994 N 69, и "Курганная группа "Донецкий II" (3 кургана) в 1,2 км к востоку от г. Донецк под номером 49 в приложении к Постановлению Главы Администрации Ростовской области от 14.03.1994 N 69, с указанием на особый режим использования таких территорий (в том числе для исключения при разработке проекта планировки и межевания приоритетной территории жилищного строительства возможности образования на территориях указанных объектов культурного археологического наследия земельных участков под жилищное строительство).
В целях сохранения указанных курганов в проекте планировки и межевания приоритетной территории жилищного строительства предусмотреть мероприятия по сохранению вышеуказанных объектов".
На заседании Комиссии Ростовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что требования об описании в проектной документации конкретных мероприятий по сохранению объектов культурного археологического наследия в документации об аукционе отсутствуют и в рамках данного аукциона не закупаются.
Учитывая, что требование Заказчика о необходимости отразить границы территории объектов культурного археологического наследия в проекте планировки и межевания приоритетной территории жилищного строительства обусловлены указанными выше нормами ГрК РФ, жалобу Заявителя следует признать необоснованной.
Согласно ч.4 ст. 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Внеплановой проверкой установлено, что Заказчиком 02.03.2016 года в 11 часов 28 минут размещено на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru разъяснение положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса и с указанием наименования участника, от которого поступил запрос (ООО "ОценкаПроектСервис").
Таким образом, Заказчик нарушил ч.4 ст. 65 Закона.
Согласно ч.3 ст.14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен запрет на "выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 1 января 2016 года.
В Извещении о проведении электронного аукциона N0158300019516000036 от 02.03.2016 года по закупке работ по разработке проекта планировки и межевания территории в границах улиц Александра Кулешова, Ольховская, Дорожная городского округа муниципального образования "Город Донецк" площадью 43 га сведения об установлении указанного запрета отсутствуют:
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Информация отсутствует |
Таким образом, Заказчик нарушил ч.5 ст.63 Закона.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В силу п.6 ч.5 ст.66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Учитывая, что Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года N 1457 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям, находящимся под юрисдикцией Турции; контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (п. 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457), Заказчик в силу положений п.6 ч.5 ст.66 Закона обязан в документации об аукционе установить требование о содержании в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным указанным Постановлением Правительства РФ, или копий этих документов.
Поскольку документация об аукционе не содержит данного требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, Заказчик нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС в соответствии с п.3.36 Регламента не выдает предписание об устранении указанных нарушений Закона, поскольку они не повлияли на результаты проведения закупки.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 Закона.
3. Предписание об устранении указанных нарушений Закона не выдавать, поскольку они не повлияли на результаты проведения закупки.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 марта 2016 г. N 353/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016