Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 февраля 2016 г. N 201/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N201/03 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358300154915000022 "Выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети, объектов благоустройства и озеленения на территории Кировского района города Ростова-на-Дону в 2016 году" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заявителя (Нечепуренко В.Э., Гостева О.Ю., Шелобода Е.С.), представителей Заказчика (Бондаренко Н.А., Короткова С.А., Арефина К.В.), в отсутствие представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловался отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе и действия комиссии Заказчика по допуску участника, подавшего заявку N1.
По мнению Заявителя, его заявка полностью соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе, тогда, как Заявка участника N1 не соответствовала требованиям Закона.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300154915000022 от 23.12.2015 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 163 092 000,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 08.01.2016 года в 08 часов 00 минут.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.02.2016 года по аукциону N0358300154915000022:
- на участие в аукционе подано 2 заявки под номерами: 1, 2 (Заявитель);
- участнику закупки, подавшему заявку N 2 (Заявитель), отказано в допуске к участию в аукционе;
- участник закупки, подавший заявку N1, допущен к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.2 и п.3 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" (п.3.5 раздела 3 документации об аукционе; далее - Инструкция) участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе указывает конкретные показатели (т.е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения) предлагаемых к поставке товаров, используемых в ходе выполнения работ (материалов, оборудования), соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных в приложении 1 "Описание объекта закупки" документации об аукционе (далее - Техническое задание) для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ материала, оборудования с учетом требований Инструкции.
В Техническом задании Заказчик установил: "все материалы и товары, используемые в ходе выполнения работ должны соответствовать стандартам Российской Федерации".
Внеплановой проверкой установлено, что согласно Техническому заданию Заказчику для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, требовался товар "электроды для ручной дуговой сварки сталей Э46", в том числе, со следующими характеристиками: электроды должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2.
В заявке участника N2 (Заявитель) по товару "электроды для ручной дуговой сварки сталей Э46" сделано, в том числе, следующее предложение:
"9. Электроды для ручной дуговой сварки сталей. Тип: Э46. Электроды предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву 46 кгс/мм2".
Согласно п.2 "ГОСТ 9467-75. Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы" установлено:
2. Электроды должны изготавливаться следующих типов:
Э38, Э42, Э46 и Э50 - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2 .
Поскольку Заявителем в первой части заявки по товару "электроды для ручной дуговой сварки сталей Э46" указано, что электроды предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву 46 кгс/мм2, то предлагаемые данным участником закупки электроды не предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2 (например, для сварки сталей с временным сопротивлением разрыву 47, 48, 49, 50 кгс/мм2). Таким образом, товар, указанный в данной заявке, не соответствует требованиям ГОСТ 9467-75 и требованиям документации об аукционе. Аукционная комиссия Заказчика, отказывая участнику N2 (Заявитель) в допуске к участию в электронном аукционе, действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
Доводом жалобы Заявителя является необоснованный допуск к участию в аукционе участника, подавшего заявку N1. По мнению Заявителя, данная заявка содержит недостоверные сведения по товару "краска для наружных работ МА-25 зеленая".
Внеплановой проверкой установлено, что согласно Техническому заданию Заказчику для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, требовался товар "краска для наружных работ МА-25 зеленая" со следующими характеристиками:
"массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее 22; Массовая доля летучего вещества, %, не более 12. Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5) °С, с от 65 до 140; Степень перетира, мкм, не более 80; Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более 80; Время высыхания до степени 3 при температуре (20
2) °С, ч, не более 24; Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20
2) °С, ч, не менее 0,5. Краска должна соответствовать ГОСТ".
В заявке участника N1 по указанному товару сделано следующее предложение:
"Краска для наружных работ МА-25 зеленая. Массовая доля пленкообразующего вещества, 22%; Массовая доля летучего вещества, 12%. Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5) °С, 100 с; Степень перетира, 80 мкм; Укрывистость невысушенной пленки краски, 80 г/м2; Время высыхания до степени 3 при температуре (20
2) °С, 24ч; Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20
2) °С, 0,5 ч. Соответствует ГОСТ".
Исходя из правил п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.66 Закона наличие в документации об аукционе требования о соответствии товара государственным, межгосударственным стандартам (далее - ГОСТ; например, в формулировке "краска должна соответствовать ГОСТ") без указания конкретных ГОСТ, которым должен соответствовать этот товар указывает на отсутствие у Заказчика потребности в соответствии этого товара одному или нескольким конкретным ГОСТ и позволяет участнику в первой части заявки предложить товар, соответствующий хотя бы одному ГОСТ, распространяющемуся на данный товар.
Кроме того, такое указание о соответствии ГОСТ, установленное Заказчиком, не порождает у участника закупки обязанности в первой части аукционной заявки указать, какому (или каким) именно ГОСТ соответствует предлагаемый товар, к которому заказчик установил (без указания конкретных ГОСТ) требование вида "должен соответствовать ГОСТ".
Внеплановой проверкой установлено, что на товар "краски масляные" распространяется, в т.ч. "ГОСТ 9825-73. Материалы лакокрасочные. Термины, определения и обозначения" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 27.02.1973 N 478).
ГОСТ 9825-73 распространяется на основные лакокрасочные материалы и устанавливает порядок их обозначения по важнейшим признакам:
вид материала;
химический состав материала (род пленкообразующего вещества);
преимущественное назначение (применительно к условиям эксплуатации лакокрасочных покрытий).
Пункт 1.3 ГОСТ 9825-73 указывает на то, что краски образуют покрытия, обладающие защитными, декоративными или специальными свойствами.
Пункт 2.1, таблица 2 ГОСТ 9825-73 предусматривают обозначение лакокрасочного материала по химическому составу (роду пленкообразующего вещества), где МА - масляные, и основными пленкообразующими веществами являются растительные масла и олифа.
Пункт 4 ГОСТ 9825-73 предусматривает построение обозначения основных лакокрасочных материалов:
п. 4.3 Примеры условного обозначения лакокрасочного материала предусматривает, например "краска МА-025 зеленая", где краска - вид материала (по п. 1.1 ГОСТ 9825); МА - обозначение лакокрасочного материала по химическому составу (по п. 2.1 ГОСТ 9825); 0 - густотертая (по п.4.1.3 ГОСТ 9825); 2 - группа материала по назначению (по п. 3.1 ГОСТ 9825); 5 - наименование олифы (по п.4.1.4 ГОСТ 9825); зеленая - цвет краски (по п. 4.1.5. ГОСТ 9825).
При этом п. 4.1.3 ГОСТ 9825-73 указывает: "третья группа знаков при обозначении лаков, красок и эмалей определяет преимущественное назначение лакокрасочного материала и обозначается цифрой согласно табл. 3. Для масляных густотертых красок перед третьей группой знаков, обозначающей назначение краски, также ставится 0".
Пункт 3.1, таблица 3 ГОСТ 9825-73 предусматривают группу лакокрасочного материала по преимущественному назначению (условиям эксплуатации покрытий).
Группа лакокрасочного покрытия с обозначением 2 означает "ограниченно атмосферостойкие", преимущественное назначение которых - покрытия, эксплуатируемые под навесом и внутри отапливаемых и неотапливаемых помещений в различных климатических условиях.
Пункт 3.2 ГОСТ 9825-73 указывает на то, что отнесение лакокрасочного материала к определенной группе по наиболее характерному признаку не исключает возможности его применения по другой группе, указанной в табл. 3.
Поскольку участником, подавшем заявку N1, в первой части заявки по товару "краска для наружных работ МА-25 зеленая" указаны сведения, соответствующие требованиям документации об аукционе и ГОСТ 9825-73, аукционная комиссия Заказчика, допуская данного участника к участию в электронном аукционе, действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 февраля 2016 г. N 201/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2016