Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
рассмотрев жалобу Публичного акционерного общества "Южтрубопроводстройпроект" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального автономного учреждения "Стадион Торпедо" при проведении открытого конкурса N 1058300002515000001 "Разработка проектной и рабочей документации по объекту: "Реконструкция тренировочной площадки муниципального автономного учреждения "Стадион Торпедо", Ростовская обл., г. Таганрог, ул. Спортивная, д. 2-а" (далее - конкурс) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Кушнарев С.А., Григорьева Т.Н., Попов А.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. Заявитель полагает, что порядок оценки заявок, указанный в документации, не позволяет выявить лучшего исполнителя по контракту. Оценка заявок, по мнению Заявителя, будет осуществляться исключительно по критерию "цена контракта", что противоречит Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчиком установлен "нереальный" срок выполнения работ.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы. Заказчик возражал против удовлетворения жалобы Заявителя.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы установлено следующее.
17.12.2015 г. на сайте закупок Заказчиком размещено извещение о проведении конкурса. В указанное извещение 29.01.2016 г. внесены изменения: согласно предписанию Ростовского УФАС N14/03 от 14.01.2016 по делу N07/03 от 14.01.2016, а также по инициативе Заказчика.
Начальная цена контракта составляет 9 271 758.00 рублей.
1) Заявитель полагает, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок нарушает положения пункта 29 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;
б) нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).
В соответствии с положениями пункта 8 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий "цена контракта".
Заказчик для оценки заявок на участие в закупке вправе также установить в конкурсной документации как один из нестоимостных критериев, так и оба нестоимостных критерия, за исключением особенностей оценки заявок на выполнение строительных работ, указанных в пункте 11 Правил.
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В случае установления в документации о закупке показателя "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки" заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе указывает единицу измерения объема.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать:
предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка;
инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
В случае установления в документации о закупке показателя "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки" заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе указывает единицу измерения объема.
Согласно п. 10.1 документации заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником закупки, должна содержать: в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно п. 23 информационной карты "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе" заявка должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса (при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации).
Раздел 3 документации содержит:
критерии оценки заявок
Критерии оценки |
Величины значимости критериев оценки (в %) |
Цена контракта (договора) |
60 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
Всего: |
100 |
порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: оценка заявок осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
стоимостные критерии оценки - цена контракта (договора) ():значимость критерия оценки - 60% (коэффициент значимости критерия оценки - 0,60). Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта (договора)" (), определяется по формуле:
а) в случае если ,
,
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если ,
,
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
нестоимостные критерии оценки - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации () (рекомендуемая форма 5.5., представленная в РАЗДЕЛЕ 5): значимость критерия оценки - 40% (коэффициент значимости критерия оценки - 0,40).
Для оценки заявок по данному критерию, применяются показатели критерия. Сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100%. Установлены следующие показатели критерия:
N п/п |
Наименование показателя критерия оценки |
Значимость показателя, % |
Коэффициент значимости показателя |
1. |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ |
10 |
0,1 |
2. |
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. |
80 |
0,8 |
3. |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования необходимых для выполнения работ |
10 |
0,1 |
|
Итого: |
100 |
|
1. Показатель: Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ. Под квалифицированными трудовыми ресурсами для целей оценки в настоящей документации понимаются работники (руководители и ключевые специалисты), имеющие профильное высшее образование и стаж работы по специальности в области разработки проектной и рабочей документации на выполнение работ по строительству, реконструкции и/или капитального ремонта зданий и сооружений 3 и более лет. Предельно необходимое максимальное количественное значение - 10 человек, руководителей и ключевых специалистов у участника конкурса, имеющие профильное высшее образование и стаж работы по специальности в области разработки проектной и рабочей документации на выполнение работ по строительству, реконструкции и/или капитального ремонта зданий и сооружений 3 и более лет. Участник закупки подтверждает квалификацию трудовых ресурсов, путем представления в составе заявки по каждому человеку:
копии дипломов о профильном высшем образовании работников;
копии трудовых книжек заявленных работников;
копии трудовых договоров, подтверждающих наличие трудовых отношений заявленных работников и участником закупки.
Количество баллов, присуждаемых по данному показателю ()определяется :
а) в случае если , - по формуле: ;
б) в случае если , - по формуле: ;
при этом ,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В данном случае КЗ = 0,10;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; ( будет определяться согласно предоставленных копий дипломов о профильном высшем образовании работников, копий трудовых книжек заявленных работников, копий трудовых договоров, подтверждающих наличие трудовых отношений заявленных работников и участником закупки. В случае не предоставления участником копии указанных документов =0).
- - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
- - предельно необходимое заказчику значение характеристик (=10);
- - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
2. Показатель: Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. По данному показателю учитывается наличие опыта у участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за последние 2 года (предшествующие дате опубликования извещения по настоящему конкурсу). Под работами сопоставимого характера и объема понимаются работы по разработке проектной документации объектов капитального строительства, при этом стоимость каждого из контрактов (договоров), заключенных на выполнение данных работ, должна составлять не менее 10 000 000 рублей. Оценка заявок по данному показателю выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов), при этом оценивается количество заключенных и успешно выполненных (без рекламаций) участником контрактов (договоров) по разработке проектной документации объектов капитального строительства за последние 2 года (предшествующие дате опубликования извещения по настоящему конкурсу). При этом стоимость каждого из таких контрактов (договоров) должна составлять не менее 10 000 000 рублей.
Наименование |
Количество контрактов (договоров) (шт.) |
Количество баллов по данному показателю |
количество заключенных и успешно выполненных (без рекламаций) участником контрактов (договоров) по разработке проектной документации объектов капитального строительства за последние 2 года (предшествующие дате опубликования извещения по настоящему конкурсу). При этом стоимость каждого из таких контрактов (договоров) должна составлять не менее 10 000 000 рублей. |
3 и более |
100 |
2 |
30 |
|
1 |
10 |
|
0 |
0 |
Количество балов, определенное в соответствии со шкалой оценки, будет скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя. В данном случае коэффициент значимости показателя КЗ = 0,80.
Участник закупки подтверждает свой опыт по данному показателю путем представления в составе заявки:
копий заключенных и успешно выполненных (без рекламаций) контрактов (договоров) на выполнение работ по разработке проектной документации объектов капитального строительства, заключенных ранее с организацией - участником закупки (при этом предоставляются копии всех листов указанных контрактов (договоров)).
копий актов выполненных работ в отношении представленных копий контрактов (договоров). (Количество баллов по данному показателю будет определяться согласно предоставленных:
копий заключенных и успешно выполненных (без рекламаций) контрактов (договоров) на выполнение работ по разработке проектной документации объектов капитального строительства, заключенных ранее с организацией - участником закупки (при этом предоставляются копии всех листов указанных контрактов (договоров));
копий актов выполненных работ в отношении представленных копий контрактов (договоров).
В случае не предоставления участником копии указанных документов, количество баллов будет равно 0. Частичное представление информации или непредставление информации по данному показателю оценки ведет к соответствующему не начислению баллов участнику).
3. Показатель: Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами, в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для осуществления работ.
По данному показателю учитывается наличие собственных или арендованных производственных, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ включающих в себя:
Шкала оценки по данному показателю | ||
Наименование производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для осуществления работ |
Значения показателя (количество (шт.)) |
Количество баллов по данному показателю |
Высокоточный нивелир с компенсатором |
1 и более |
10 |
0 |
0 |
|
Инварная штрих-кодовая рейка |
1 и более |
10 |
0 |
0 |
|
Точный электронный тахеометр |
1 и более |
10 |
0 |
0 |
|
Измеритель прочности бетона |
1 и более |
20 |
0 |
0 |
|
Передвижная буровая установка |
1 и более |
50 |
0 |
0 |
|
ВСЕГО: |
100 |
Количество баллов определенное в соответствии со шкалой оценки будет скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя. В данном случае коэффициент значимости показателя КЗ = 0,10.
Участник закупки подтверждает свою обеспеченность материально-техническими ресурсами путем представления в составе заявки:
копии договоров аренды (лизинга), или копии договоров безвозмездного пользования, или копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, или копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании. (Количество баллов по данному показателю будет определяться согласно предоставленных: копии договоров аренды (лизинга), или копии договоров безвозмездного пользования, или копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, или копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании. В случае не предоставления участником копии указанных документов количество баллов будет равно 0).
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки. Для получения итогового рейтинга по каждому из критериев рейтинг, присуждаемый заявке по каждому из критериев, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Приведенные критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок не противоречит Закону, Правилам.
Согласно п. 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Нарушения указанного пункта отсутствуют: Заказчиком установлены количество баллов, присваиваемых за определенное значения показателя, а также коэффициент значимости показателей.
Заявитель в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона не приводит доказательств, подтверждающих обоснованность заявленных в жалобе доводов.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 15.02.2016 г. на участие в торгах поступило шесть заявок.
Учитывая фактические обстоятельства дела, довод Заявителя об установлении в документации порядка оценки заявок, не позволяющего определить участника, предложившего лучшие условия исполнения контракта, не обоснован.
2) Заявитель полагает, что Заказчиком установлен "нереальный" срок выполнения работ.
В обоснование своей позиции Заявитель не указывает нормы права, которые, по его мнению, нарушены Заказчиком.
Жалоба Заявителя не содержит доказательств, подтверждающих обоснованность названного довода.
Количество заявок, поданных на участие в конкурсе (6 штук), опровергает довод Заявителя о том, что установив срок выполнения работ до 01.06.2016 г. ("нереальный", по мнению Заявителя), Заказчик совершил действия, направленные на ограничение, недопущение, устранение конкуренции.
Кроме того, Заявителем подана заявка на участие в торгах.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Публичного акционерного общества "Южтрубопроводстройпроект" необоснованной.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2016